Сценарий игры КВН по теме «Испания и испанский язык» ("España y el español")
Классы: 9-11.
Длительность игры: 60-80 минут
Цели игр: формирование интереса и мотивации к изучению испанского языка, уважение многонациональной культуры народов Испании, её традиций, воспитание коллективного духа и сплоченности в команде.
Задачи:
- Практические: активация лексических навыков по теме «Испания», навыков устного высказывания, совершенствование грамматических навыков, совершенствование умений диалогической и монологической речи.
- Развивающие: расширение лингвострановедческих знаний учащихся, развитие воображения, создание условий для культурного творчества, развитие памяти, внимания, мышления, логики, восприятия, повышение уровня информированности учащихся, развитие учебно-организационных умений и навыков.
- Образовательные: развитие речевой реакции, языковых способностей, интеллекта, эрудиции, формирование культуры речи, познавательного интереса к истории, географии и культуре Испании.
- Воспитательные: обучение культуре общения, взаимопониманию, формирование нравственного, позитивного режима работы, повышение мотивации к изучению испанского языка, реализация межпредметных связей (география, история, страноведение), приобщение к культурно-страноведческому наследию страны изучаемого языка.
- Метапредметные: умение работать с информацией, умение участвовать в парной и групповой работе при обсуждении услышанного, формирование умения осуществлять самонаблюдение и самооценку в процессе коммуникативной деятельности на испанском языке.
- Предметные: умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствие с коммуникативной задачей, умение воспринимать информацию на слух и понимать содержание, построенного на изученном материале.
- Межпредметные: реализация межпредметных связей (история, география, страноведение, информатика).
Оснащение игр:
- Компьютер или ноутбук;
- колонки;
- микрофоны;
- раздаточный материал;
- презентации в Power Point;
- проектор;
- посадочные места (установленные заранее столы и стулья перед сценой в актовом зале) для членов обеих команд.
Основная часть
Хорошему проведению праздника способствует творческий подготовительный этап.
Подготовка каждого выступления разбита на 3 этапа:
- 1 этап – теоретический, он предусматривает разработку сценария, костюмов и декораций, подбор музыкального оформления.
- 2 этап – практический, предусматривает отработку навыков работы на сцене, с микрофоном, отработку танцевальных движений и репетиций самого выступления.
- 3 этап – итоговый, он представляет собой законченный блок, направленный на само выступление КВНовской группы.
Причем все группы работают параллельно, по одной и той же теме. Дух соперничества групп помогает более качественной подготовке выступлений.
На подготовительном этапе выбираются:
- участники команд (по 6-15 человек в каждой команде);
- капитаны команд.
Команды работают над обдумыванием названия своих команд, песен-приветствий, эмблем и т.д. На этом этапе у ребят хорошо развиваются артистичность, смекалка и эрудиция. Все это позволяет самостоятельно подготовить некоторые конкурсы игр КВН.
Ход игр
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
- Приветствие
2. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИГРЕ:
- Представление команд
- Конкурс «Разминка»
3. ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- Конкурс «Испанские города»
- Конкурс «Испанская музыка»
- Конкурс «Домашнее задание»
4. ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:
- Подведение итогов игры (мнение жюри).
Игра проходит в актовом зале школы. На игру приглашаются учащиеся 8-11-х классов в качестве участников, болельщиков и оказания помощи в проведении КВНов. Приглашение получают родители учащихся и учителя.
Оцениваются: название команды, песня, эмблемы, костюмы, девиз, приветствие болельщикам, соперникам и жюри, конкурсы.
Сценарий внеклассного мероприятия
Длительность игры: 60-80 мин.
(Начало презентации Сlub de los alegres e ingeniosos: слайд 1)
Ведущий(ая): Buenas tardes, profesores, estudiantes, invitados y todos los que han llegado aquí para mirar nuestro concurso de hoy – “Club de los alegres e ingeniosos”. El tema del concurso es “España y el español”. (Слайд 2)
Перед началом игры я хотел(а) бы представить членов нашего сегодняшнего жюри. Это директор нашей школы …, завуч …, и учителя … Наше уважаемое жюри будет оценивать команды в течение всей игры и результаты объявит нам после всех конкурсов КВНа.
Сегодня в игре КВН участвуют две команды: 9/10/11-А класса и 9/10/11-Б класса. В каждой команде по 6-15 участников. Ребята очень волнуются, так как это их первая игра в КВН в этом сезоне, так что давайте поддержим команды 9/10/11-х классов и пожелаем обеим командам удачи в игре! (Вводное слово – 4-5 мин.)
Итак, мы начинаем КВН.
1. (Длительность конкурса: 7-8 мин.) И начинаем мы с приветствия и представления самих команд и их участников. Итак, первый конкурс – конкурс «Приветствие» (Presentación de los equipos). Команды на сцену!
Первым будет представлять свою команду 9/10/11-А класс.
Один из участников команды выходит к сцене и представляет эмблему и название команды. Название команды 9/10/11-А – “N1”. Участники команды: ... и капитан команды – ...
Теперь очередь 9/10/11-Б. Название команды – “N2”. Участники команды: ... и капитан команды – ...
2. (Длительность конкурса: 5-7 мин.) Пока жюри оценивает приветствия и представления команд, мы переходим к следующему конкурсу. И называется он “Precalentamiento”, «Разминка». Каждая команда подготовила несколько вопросов по теме нашей игры и будет задавать их команде-сопернику, которая, в свою очередь должна быстро и правильно ответить на них. Итак, первыми задают свои вопросы “N1” /“N2”.
Примеры вопросов:
- ¿Dónde está Madrid?
- ¿Qué fiestas españolas más populares sabéis?
- ¿Cuáles son los platos españoles más típicos?
- ¿Qué es “tapeo”?
- ¿Cómo se traduce “Hispania”?
Теперь же вопросы от “N2”/“N1”.
- ¿Cuáles son los pintores más famosos de España?
- ¿En qué país latinoamericano no se habla el español?
- ¿Qué museo muy famoso se encuentra en Madrid?
- ¿Qué es el flamenco?
- ¿Qué pelis españolas habéis visto ya?
3. (Длительность конкурса: 9-12 мин.) Третий конкурс – “Las ciudades españolas”, «Испанские города». Суть конкурса – посмотрев видео “España y sus ciudades más impresionantes”, необходимо запомнить города, которые показаны в видео и затем воспроизвести список названий городов на листе бумаги, который и передается жюри. Участники каждой команды работают совместно и заполняют один экземпляр списка. Итак, смотрим видео. (Слайд 3) (Список городов из видео см. в Приложении 1.)
4. (Длительность конкурса: 16-18 мин.) Следующий конкурс посвящен испанской музыке. Он так и называется “La música española”. Командам выдаются листочки с текстом испанской песни и ребята, слушая песню, одновременно заполняют некоторые отсутствующие в этих листочках слова песни. Затем, один из членов каждой команды заполняет единый экземпляр, который и передаётся жюри. Для заполнения этого единого экземпляра у вас есть 3-4 минуты. Сегодня для данного задания мы выбрали песню Хуанеса “La camisa negra”. Что ж, слушаем песню и смотрим клип. (Слайд 4.)
Слова песни Хуанеса, которые выдаются участникам команд (полностью заполненные слова песни см. в Приложении):
La camisa negra [Juanes]
Tengo la camisa negra
hoy mi __________ está de luto
Hoy tengo en el _________ una pena
y es por ___________ de tu embrujo
Hoy sé que tú ya no me ______________
y eso es lo que más me hiere
que tengo la camisa negra
y una ________ que me ___________.
Mal parece que solo me quedé
y fue pura todita tu ________________
que maldita mala suerte la mía
que aquel día te ___________________
por beber del _______________ malevo de tu amor
yo quedé moribundo y lleno de ____________
respiré de ese humo _____________ de tu adiós
y desde que tú te fuiste yo sólo tengo…
tengo la camisa negra
porque negra tengo el __________
yo por ti ______________ la calma
y casi pierdo hasta mi cama
cama cama caman baby
te digo con _______________
que tengo la camisa negra
y debajo __________ el difunto.
Tengo la camisa negra
ya tu amor no me interesa
lo que ayer me supo a ____________
hoy me sabe a pura
miércoles por la tarde tú que no ______________
ni siquiera muestras señas
y yo con la camisa negra
y tus _______________ en la puerta
Mal parece que solo me quedé
y fue pura todita tu _______________
que maldita mala suerte la mía
que aquel día te _______________
por beber del _____________ malevo de tu amor
yo quedé moribundo y lleno de ____________
respiré de ese humo _____________ de tu adiós
y desde que tú te fuiste yo sólo tengo…
tengo la camisa negra
porque negra tengo el __________
yo por ti _____________ la calma
y casi pierdo hasta mi cama
cama cama caman baby
te digo con ________________
que tengo la camisa negra
y debajo ___________ el difunto.
Пока наше жюри проверяет правильно ли команды вписали пропущенные слова, мы все вместе, и с командами и со зрителями, попоём караоке “La camisa negra”. Сделать нам это будет не сложно: все слова песни вы увидите на экране. Ну, что? Приготовились? Поехали! (Слайд 5.)
5. (Длительность конкурса: 16-18 мин.) Попели, отдохнули и снова возвращаемся к нашей игре. Пятое и последнее задание на сегодня – это «Домашнее задание», “La tarea de casa”. Для его выполнения ребятам обеих команд необходимо было придумать другую оконцовку к испанскому мультфильму “La leyenda del espantapájaros”. Давайте сперва посмотрим этот мультфильм целиком. (Слайд 6.)
Как мы видим, очень печальное окончание. И мы решили его переделать. Отправной точкой альтернативного окончания легенды мы решили выбрать сцену, где Пугало отпускает выздоровевшего ворона (3-я минута 50-я секунда на видео “La leyenda del espantapájaros”). Так, посмотрим что же получилось. Первыми свой вариант оконцовки представляют “N2”/“N1”. (Можно включить в презентацию подготовленные командами заранее рисунки, сопровождающие рассказ) Теперь очередь “N1”/“N2”.
(Слайд 7.) Ну вот, наша игра на сегодня завершена и слово предоставляется нашему жюри. (Члены жюри по очереди высказываются об игре и командах и один из членов жюри объявляет победителя игры.) Итак, победителем сегодняшней игры стала команда “N1”/“N2” со счетом …:…! Давайте же дружно поздравим нашу команду победителя и поблагодарим аплодисментами вторую команду за не менее интересную игру! А на сегодня всё. До новых встреч! (Слайд 8.)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.