Сценарий физкультурно-музыкального развлечения «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГАЛАКТИКЕ»
Возрастная группа: старшая группа «Почемучки».
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цель: расширение представлений детей о космосе и планетах солнечной системы, повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Задачи:
- Расширять представление дошкольников о космосе и планетах солнечной системы.
- Закреплять умение участвовать в спортивных играх с элементами соревнований, способствующих развитию физических качеств - ловкости, силы, быстроты.
- Совершенствовать навыки выполнения основных движений: ходьба, бег, прыжки на одной и двух ногах.
- Воспитывать волевые качества, развивать стремления к победе и уверенности в своих силах.
- Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, взаимопомощь, воспитывать командные качества).
- Учить получать радость от своих результатов, вызывая у дошкольников положительный настрой.
Форма проведения: физкультурно-познавательный праздник.
Формы организации детей: по экипажам ракет (командам); по парам.
Оборудование:
- мягкие модули 10 шт;
- радиоприемники (цветные резинки по 1 на руку детям – синие и красные);
- ремни космонавтов по количеству детей;
- фишки 2 шт;
- контейнеры 2 шт;
- значки обозначающие мусор – 2 шт, инструменты – 2шт;
- пластмассовые наборы инструментов 2 шт;
- 2 бубна;
- 2 эстафетные палочки;
- 2 коврика с изображением отпечатков и следов;
- звезды-наклейки 14 шт;
- силуэты космонавтов по количеству детей на лентах;
- 2 обруча;
- 10 плоских обручей;
- 2 картонных коробки;
- звезды 5 шт;
- мультимедийный экран;
- колонки;
- микшерский пульт;
- прожектор-шар (звездное небо);
- ноутбук;
- пузырьковая машина;
- коврики для ОРУ.
Музыкально-мультимедийная составляющая:
- Музыкальное сопровождение «Космический полет»
- Запись «Крушение космического корабля»
- Видео-экскурсия «По Солнечной системе»
- Музыкально-физкультурная игра «Я ракета»
- Музыкально-подвижная игра «Роботы и звездочки»
- Детская песня «Чудеса вселенной»
- Музыкальная игра «Зеркало»
- Космическая музыка для аттракционов (по выбору педагога)
Предварительная работа:
- Беседы с воспитанниками о космосе и космонавтах.
- Различные виды игровой деятельности в рамках лексической темы «Космос».
- Изготовление нетрадиционного оборудования (коврик для развития ОВД, коврики для ОРУ)
- Изготовление элементов антуража зала (звезды, макеты планет и др.).
Структурный план:
- Вход в зал. Приветствие.
- Крушение космического корабля. Аудиосообщение.
- Видео-экскурсия «По Солнечной системе».
- Музыкальная игра «Я ракета».
- Космический полет.
- Аттракцион «Убери космический мусор».
- Вход Робота ЛИРОБА.
- Аттракцион «Разбери инструменты».
- Аттракцион «Донеси астероид».
- Музыкальная игра «Роботы и звездочки».
- Космический полет.
- Вход Большого ПРЫЗУРИКА.
- Физкультурная минутка «По следам ПРЫЗУРИКА».
- Аттракцион «Прызуркой по бубну».
- Музыкальная игра «Космическое зеркало».
- Космический полет.
- Награждение экипажей.
Ход мероприятия
Дети проходят в тематически украшенный зал, осматриваются по сторонам. Зал украшен звездами и макетами планет, мягкие модули размещены напротив экрана в виде 2 ракет (центр зала при этом остается свободной)
Звучит музыка «Космический полет».
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть, посмотрите, кто пришел к нам в гости…Посмотрите, какие они все серьезные, давайте им улыбнемся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Инструктор: Молодцы! А вы знаете зачем они к нам пришли?
Дети: Нет.
Инструктор: А они совсем не умеют играть и веселиться, а мы то с вами умеем играть и веселиться?
Дети: Да.
Инструктор: Научим их?
Дети: Да.
Запись «Крушение космического корабля».
Инструктор: Ой, ребята, что-то случилось.
Запись «Космическое сообщение».
Инструктор: Ну что, что будем делать? Будем инопланетянам помогать?
Дети: Да.
Инструктор: Для этого нам нужно будет нужно оправиться в космос на самую далекую планету галактики. А как нам это сделать? На чем можно отправиться в космос?
Дети: На ракете.
Инструктор: А как называют людей, которые летаю в космос?
Дети: Космонавты.
Инструктор: Правильно, вот наши ракеты. Ракета-1 и Ракета-2. На Ракету-1 присаживается экипаж космонавтов с синими радиоприемниками, на Ракету-2 экипаж космонавтов с красными радиоприемниками.
Но прежде чем отправиться в космос на самую дальнюю планету Галактике, нам же нужно узнать, что же такое наша Солнечная система и где она заканчивается? Для этого нам, как настоящим космонавтам, нужен видео-инструктаж.
Видео-экскурсия «По Солнечной системе».
Инструктор: Теперь мы знаем о нашей Солнечной системе, но нам нужно отправиться еще дальше, вы готовы?
Дети: Да.
Инструктор: Ой, ребята, а как же мы полетим, мы же не прошли физическую подготовку? Что же нам теперь делать, нам же не разрешат лететь?... А давайте пройдем ускоренный курс?
Дети: Давайте!
Инструктор: Тренировка укоренный курс «Я ракета». Проверит вашу внимательность, ловкость и выносливость. Вы готовы?
Дети: Да!
Музыкальная игра «Я ракета»
Дети встают в круг, выполняют движение согласно тексту. Музыкальное сопровождение и текст постепенно наращивают темп, на музыкальный проигрыш дети идут по кругу.
Инструктор: Ух, какая тренировка. Теперь мы точно готовы. Экипажи, занять свои места! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!
Музыка «Космический полет»
Тушится свет, на экране изображение звездного неба. Включается прожектор-шар имитирующий мерцание звезд.
Инструктор: Дети! Мы уже в космосе! Вы чувствуете, как наши тела становятся невесомыми?! Мы можем жать кнопку на своих передатчиках – надеть невидимый скафандр и выйти в открытый космос!
Звучит музыка. Дети начинаю плавно двигаться в «ракете» и постепенно выходят в «космическое пространство». Музыка заканчивается, дети возвращаются обратно в свои ракеты.
Инструктор: Внимание! Мы приземляемся на планету «Железяка». Эта планета состоит только из железа и когда-то на ней жили ЛИРОБЫ – липкие роботы, к которым вечно все в космосе прилипает и они сбрасывают все это на железной планете. Выходим из ракет!
Ребята, посмотрите, как много здесь мусора, может поэтому все липкие роботы на этой улетели с этой планеты? Давайте это космический мусор соберем?!
Дети: Да.
Инструктор: Тогда, прошу построиться 2 экипажа космических ракет. Экипаж Ракеты-1 готов? Экипаж Ракеты-2 готов?
Дети: Да!
Аттракцион «Убери космический мусор»
На полу высыпанные различные предметы стилизованные под космический мусор. Дети выстроены в 2 команды. Задача команд по очереди взять по 1 предметы донести до фишки (пункта сбора космического мусора) и прибежать обратно, победит та команда, которая больше соберет космического мусора.
Инструктор: Какие вы молодцы, за победу в этом испытании, я наклеиваю на вашу Ракету ПОЧЕТНУЮ ЗВЕЗДУ КОСМАНАВТА.
Звучит космическая музыка. Под музыку выходит Робот – ЛИРОБ в руках у него 2 коробки.
РОБОТ: Спасибо вам дети. Я робот – ЛИРОБ! Нашей планете очень нужна ваша помощь. Пожалуйста помогите разобраться и навести порядок.
Инструктор: Конечно мы тебе поможем, но вот, мусор мы уже разобрали, чем же тебе еще помочь?
Робот протягивает коробки в которых находятся: шайбы, гайки, болты, инструменты (из детского пластмассового набора), смятые газеты, мелкие кубики, игрушки и др.
РОБОТ: Помогите! Помогите! Помогите!
Инструктор: Ребята, я посмотрела в коробки, а там все перепутано, нужные для робота инструменты, гайки, болты, перемешаны с игрушками и космическим мусором, нужно помочь ему отсортировать инструменты от мусора.
Аттракцион «Разбери инструменты»
Дети разделены на 2 команды (2 экипажа). Напротив стоят 2 небольших столика на которых размещены по 2 контейнера, на одном из них значок мусор, на другом инструмент. Каждый ребенок по очереди берет из коробки 1 предмет и добегая до контейнеров кладей его в соответствующее место назначение. Побеждает команда которая быстрее и правильно отсортирует предметы в своей коробке.
Инструктор: Какие вы молодцы, за победу в этом испытании, я наклеиваю на вашу Ракету ПОЧЕТНУЮ ЗВЕЗДУ КОСМАНАВТА.
Робот: Спасибо! Спасибо! А еще нашу планет атаковали астероиды, их нужно перенести подальше от космических ракет.
Аттракцион «Перенеси астероиды»
Дети разделены на 2 команды (2 экипажа), по парам. Напротив стоят 2 контейнера. Каждая пара держит в руках коврики для ОРУ. На коврике кладется мяч небольшого размера. Задача каждой пары перенести астероиды в контейнер не потеряв его по пути через отверстия в коврике. Побеждает команда которая быстрее перенесет все астероиды.
Инструктор: Отлично! Победившему экипажу я наклеиваю ПОЧЕТНУЮ ЗВЕЗДУ КОСМАНАВТА на Ракету.
Робот: Молодцы! Играть! Играть! Играть!
Инструктор: Ребята, робот ЛИРОБ нас благодарит за помощь и очень хочет с нами поиграть в свою любимую игру «Роботы и звездочки», поиграем?
Дети: Да!
Инструктор: Экипаж Ракеты-1 – роботы, Экипаж Ракеты-2 – звездочки.
Музыкальная игра «Роботы и звездочки»
Экипаж Ракеты-1 под музыкальное сопровождения имитируют движение звездочек (плавные, нежные движения, легкий бег). Другой экипаж роботы (четкие, жесткие движения, ходьба). Музыкальное сопровождение поделено на музыкальные отрезки разного характера (для роботов и для звездочек). Постепенно музыкальные отрезки укорачиваются. Темп музыкальной игры увеличивается.
Какие вы молодцы, я наклеиваю на вашу Ракету еще одну ПОЧЕТНУЮ ЗВЕЗДУ КОСМАНАВТА.
Робот: Спасибо! Спасибо! Мне пора идти! Мне пора идти!
Инструктор: И нам ребята пора. Экипажи по местам! Пристегнуть ремни! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!
Музыка «Космический полет»
Тушится свет, на экране изображение звездного неба. Включается прожектор-шар имитирующий мерцание звезд.
Инструктор: Внимание! Мы приземляемся на планету «ПРЫЗУРИКА». Смотрите, нас уде встречают.
В центре зала сидит БОЛЬШОЙ ПРЫЗУРИК.
БОЛЬШОЙ ПРЫЗУРИК: Я рад вас приветствовать, дорогие земляне, но просто так вы не можете спуститься со своих космических ракет и прыгать по моей планете, вы должны прыгать только по следам.
Физкультурная разминка «По следам ПРЫЗУРИКА»
На полу растянуты два куска длинной ткани, на которых пришиты следы. Дети должны прыгать последам.
Инструктор: Все допрыгали? Наклеиваю на вашу Ракету ПОЧЕТНУЮ ЗВЕЗДУ КОСМАНАВТА.
БОЛЬШОЙ ПРЫЗУРИК: Ну вот вы и припрыгали. Я рад приветствовать вас на моей планете. Мне нужна ваша помощь. Я потерял все свои звезды, а мне без них так темно и одиноко.
Инструктор: Ну, что ребята, поможем БОЛЬШОМУ ПРЫЗУРИКУ?
Дети: Да!
Инструктор: Мы готовы тебе помочь, но как это сделать?
БОЛЬШОЙ ПРЫЗУРИК: Для этого нужно постучать прызуркой по бубну, тогда мои звездочки снова появятся.
Инструктор: Прызуркой, а что это такое?
БОЛЬШОЙ ПРЫЗУРИК: Да вот она. Показывает эстафетную палочку.
Инструктор: Ну, что ребята, поможем выполним это задание?
Дети: Да!
Аттракцион «Прызуркой по бубну»
На полу, на небольшом расстоянии друг от друга лежат палочки (или плоские обручи). Дети строятся в 2 колонны по одному, в руках у первого ребенка каждой команды «прызурка» – эстафетная палочка. Задача – допрыгать перепрыгивая через палочки (обручи) на одной ноге, ударить «прызуркой» по подвешенному или лежащему на небольшом столике бубну, прыгать обратно на двух ногах не через палочки (обручи). Отдать «прызурку» следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее выполнит задание.
Звучит волшебная музыка, зал темнеет, появляется коробочка со звездочками.
БОЛЬШОЙ ПРЫЗУРИК: Ура! Наконец-то они появились!!! Спасибо вам ребята!!!
Инструктор: Пожалуйста! Наклеиваю на вашу Ракету ПОЧЕТНУЮ ЗВЕЗДУ КОСМАНАВТА.
Ну что, пора нам, дети, отправляться на прекрасную планету Земля! Но вот беда, посадка на планету «Прызурика» прошла не удачно, и наши космические ракеты повреждены. Нужно их срочно починить!
БОЛЬШОЙ ПРЫЗУРИК: Я вам тоже помогу, ведь вы мне так помогли. На моей планете все предметы и устройства чинятся сами благодаря музыкально-танцевально-забавляльной игре? Хотите по музыкалить-танцевалить и забавлялиться?
Дети: Да!
БОЛЬШОЙ ПРЫЗУРИК: Игра называется «Зеркало». Я буду танцевать, забавляться и кривляться, а вы не будите стоять, а будете все за мной повторять.
Музыкальная игра «Космическое зеркало»
БОЛЬШОЙ ПРЫЗУРИК показывает под музыку движения, а дети повторяют.
Инструктор: Отлично, наши ракеты готовы к полету. До свидания Прызурик! Экипажи по местам! Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!!!
Музыка «Космический полет»
Тушится свет, на экране изображение звездного неба. Включается прожектор-шар имитирующий мерцание звезд.
Инструктор: Вот и закончилось наше космическое приключение, давайте посмотрим какой космический экипаж заработал больше всего ЗВЕЗ ПОЧЕТНОГО КОСМАНАВТА? Молодцы, экипаж Ракеты-1, и вы тоже отлично справлялись с испытаниями экипаж Ракеты-2, за это вы получаете значки НАСТОЯЩЕГО КОСМАНАВТА! Идет награждение. Вам понравилось?
Дети: Да!
Инструктор: А что же вам запомнилось больше всего? Какое испытание было самым сложным? Отправимся в следующий раз в космический полет?
В зале включается пузырьковая машина. Звучит детская песня «Чудеса вселенной». Прощание со зрителями. Выход из зала под космическую музыку.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.