Сравнение чисел. Решение задач. 5 класс. Конспект урока
УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной.
Цель урока: сформировать понятия: равенство, неравенство, строгое неравенство. Сформировать умения читать равенства, неравенства и сравнивать числа.
Задачи:
- обучающие – изучить и закрепить основные, фундаментальные понятия по теме «Сравнение чисел».
- развивающие – развивать логическое мышление обучающихся, память, внимание, интеллектуальные способности.
- воспитательные – работать над повышением знаний основных понятий сравнения чисел, над достижением сознательного усвоения материала обучающимися с применением полученных знаний на практике.
Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор.
Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1. |
Организационный момент урока |
|
Приветствие, проверка отсутствующих, сообщение целей урока |
Слушают, отвечают на вопросы учителя |
2 мин |
2. |
Подготовка к изучению нового материала |
|
Проводит параллель с ранее изученным в начальной школе материалом |
Вспоминают сравнение чисел, выдвигают гипотезы |
3 мин |
3 |
Ознакомление с новым материалом |
Правила чтения числовых равенств и неравенств. Правило сравнения чисел (электронное приложение к учебнику) |
Предлагает устно выполнить №29 Демонстрирует выведенные на экран, с помощью мультимедийного проектора правила чтения числовых равенств и неравенств, правила сравнения чисел |
Называют равенства и неравенства предложенные в задании. Слушают, запоминают |
10 мин |
4. |
Первичное осмысление и применение изученного |
|
Руководит работой учащихся, при необходимости используется доска |
Решают задания под руководством учителя |
25 мин |
5. |
Постановка домашнего задания |
|
Дает комментарии к домашнему заданию №35, 54 |
Слушают комментарии учителя, записывают задание в дневник |
2 мин |
6. |
Подведение итогов урока |
|
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока |
Ребята озвучивают понятие сравнения чисел, разностного сравнения и кратного сравнения |
3 мин |
7. |
Резервные задания |
|
№9 из рабочей тетради, №52 |
|
|