"Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!"
Мероприятие предназначено для учащихся 1 класса. Цель - формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.
Ведущая: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами собрались на праздник «Физкультуре и воде будем рады мы везде, чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить». На адрес нашей школы пришло письмо и посылка. Я сейчас вам вскрою письмо и прочитаю, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь определить автора нашего письма.
«ПИСМЬО КО ВСЕМ ДЕТЯМ ПО ОЧЕНЬ ВАЖНОМУ ДЕЛУ»
Дорогие мои дети, я пишу вам письмецо.
Я прошу вас – мойте чаще ваши руки и лицо.
Всё равно какой водою– кипячёной, ключевой,
Из реки аль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём
Перед каждою едою , после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:
Мойте чище, мойтесь чаще – я грязнул, не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто. До свидания…МОЙДОДЫР.
Ребята, а кто такой Мойдодыр?. А среди вас есть друзья Мойдодыр?. Кто любит умываться. Значит, вы знаете всех его помощников!
- Прозрачная, чистая, струйкою льётся, плещется в море, мерцает в колодце. Зверей и людей, и растения напоит, и дождиком чистым всю землю умоет. В реке, в океане прохладой ласкает, под душем и ванне теплом согревает. Нужна она всем на земле и всегда, прозрачная, чистая эта – …..(вода).
- Догадайся, в чём секретер: хлещет дождь, а тучи нет, льёт на шею и бока….(душ)
- Я к Таврическому саду, перепрыгнул через ограду, а она за мною мчится. И кусает как волчица. (Мочалка)
- Дом узнаешь без труда: в 4-х стенах вода и журавль у входа – раздаёт всем воду. (Колодец).
- Лёг в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок)
Молодцы, ребята! Но не все дружат с Мойдодыром.
Мойдодыр принёс нам кроссворд в надежде, что вы его разгадаете. А отгадки вот в этой посылке. (На доску укрепляется кроссворд с названием «Замарашка»).
- Есть в комнате портрет, во всём на вас похожий, засмейтесь и в ответ он засмеётся тоже. (Зеркало)
- Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было что, ребята?.. (Мыло).
- Целых 25 зубцов для кудрей и хохолков и под каждым, под зубком лягут– волосы рядком. (Расчёска).
- Помогает без труда вымыть голову всегда. Ну а «Беби» – просто класс, он не щиплет даже глаз. (Шампунь).
А сейчас прозвучит песня, которая называется так же, как наш кроссворд – «Замарашка).
Ведущая.
А все ли умеют мыть руки?
Есть 8 правил мытья рук.
(показываем все вместе)
- Закатать рукава.
- Намочить руки.
- Взять мыло и намылить до появления пены.
- Потереть не только ладони, но и тыльную сторону.
- Смыть пену.
- Проверить, сухо ли вытер руки, приложить тыльной стороной к щеке.
Теперь давайте выясним, когда мы должны мыть руки? (Ответы детей)
А вот как умываются герои литературных произведений. Каких? Вы мне подскажете.
1. Уж больно ты у нас запущенный. Придётся тебе отмыться, как следует.
– Я бы рад, – отвечает пёс, только мне помощь нужна. Я один не могу. У меня мыло из зубов выскакивает. А без мыла – что за мытьё!
Так, намокание! (Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
2. Если мальчик любит мыло и зубной порошок, этот мальчик очень милый– поступает хорошо. (В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»)
ИГРОВОЙ КОНКУРС
2 ведра воды, 2 апельсина в воде. Достать апельсин из воды, не касаясь руками.
Ведущая. Про кого идёт речь в этой загадке: 4 грязных копытца залезли прямо в корытце. (Поросёнок). Поросята тоже любят купаться, но где!?
А знаете ли вы, чем стирали раньше?
В античные времена использовали глину. Название Сапун горы под Севастополем означает «мыльная гора». Глину, добываемую на этой горе, использовали для мытья и стирки одежды. Многие столетия стирали с помощью древесной золы. Все столетия мыли только мылом и лишь в первой половине нашего столетия появились синтетические моющие средства.
Итак, поросята купались в луже, а мы с вами, где будем купаться?
(Ребята встают и повторяют все движения за ведущей.)
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
1-2-3-4, вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин. Вышли на берег крутой и отправились домой.
Ведущий. Холодная вода помогает закаляться. А как вы закаляетесь? И, конечно, нужна для закалки физкультура. Даже самым утром хмурым веселит нас физкультура.
И, конечно, очень важно, чтоб, зарядку делал каждый.
Песня «Физкульт-ура»
Физкультурные упражнения под музыку.
Хорошо, сделали физкультуру, помылись и не забыли почистить зубы.
(На доске: ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЧЕЛОВЕКУ ЛЮБЫ.)
Чтец.
Рано-рано поутру зубы тру, тру, тру.
Как моя учила мама:
Пусть на улице туманы, пусть на улице дожди,
Ты вставай, ребёнок, рано и ни капельки не жди.
Верхние и нижние, дальние и ближние,
И снаружи и внутри зубы три, три, три.
Если зубы не тереть, могут зубы почернеть,
И останется внутри зуба два, а может три.
Ведущая. А вот, что может случиться, если не чистить зубы. Ответы детей.
И в заключение нашего праздника послушаем пожелания наших ребят.
- Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.
Добиться результата невозможно без труда. - Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. - И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И конечно, закаляйтесь, – это так поможет вам! - Не забудьте чистить зубы по утрам и вечерам,
И тогда вам не придётся обращаться к докторам. - Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! - Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.
КОНЕЦ!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.