Слоги
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
— Дать учащимся первоначальное представление о слоге как минимальной произносительной единице речи.
— Формировать умение делить слова на слоги.
Виды деятельности
Скандировать по слогам слова–предложения. Определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. Находить ответы на вопросы в рисунках, схемах. Работать в паре.
Ключевые понятия
Слово, слог, предложение, схема слова.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация полученных знаний | Вы готовы к уроку? Проверьте, всё ли необходимое лежит на столе. Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём учиться. Какое действие надо сделать, чтобы появилось изображение предмета? (Нарисовать.) Какое действие надо сделать, чтобы появилось изображение слова? (Написать, сделать схему.) Посмотрите, что сейчас изображено на доске? (Предметы.) С помощью квадратов составьте слова. (Рис.: РАМА, СЫР, ЛУНА, ШАРФЫ.) |
2 | 2. Первичное усвоение новых знаний | Рассмотрите иллюстрацию. Расскажите, что изображено? (Летний день на даче. Дети стоят около песочницы и зовут маму, которая находится в доме.) Как вы поняли, что дети зовут маму? (У детей открыты рты, мальчик сложил ладони рупором.) Попробуйте тоже позвать маму. Такой способ произношения называют «скандирование» (отчётливое произношение слова по частям, выделяя каждый слог). В каких ситуациях люди произносят слова таким образом, скандируя (разделяя на слоги/части)? (Болельщики на стадионе, поздравление, в театре.) Давайте вместе проскандируем: СПА–СИ–БО, ПО–ЗДРАВ–ЛЯ–ЕМ, ДО СВИ–ДА–НИ–Я. |
3 | 3. Первичное усвоение новых знаний | Назовите изображённые предметы. Произнесите слова, обозначающие эти предметы по частям (слогам). Как отделяются слоги? Сколько слогов в каждом слове? |
4 | 4. Первичное усвоение знаний | Можно ли предмет разделить на части? А слово? Как называется часть слова? Разделите на слоги слово лимон. А на сколько частей можно разделить лимон? (РИС. лимона – целый и дольки. + рис. схемы слова лимон с делением на слоги: вертикальная черта между квадратами схемы.) |
5 | 5. Первичное усвоение знаний | Послушайте замечательное стихотворение Андрея Усачёва. Когда возьмём мы просто ГО, У нас не выйдет ничеГО. Но если к ГО прибавить ЛО... ГО–ЛО — прочесть не тяжеЛО. И наконец прибавим ВА... Что вышло? Думай... ГО–ЛО–ВА! Какое слово получилось? Из каких слогов? Сколько слогов в слове ГОЛОВА? Физкультминутка |
6 | 6. Первичное усвоение знаний | Рассмотрите изображения. Назовите предметы. Посчитайте количество звуков в каждом слове. Найдите соответствующие схемы. Что помогло найти схему? |
7 | 7. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 8, № 1. Назовите предметы. Разделите схемы слов, обозначающие эти предметы на слоги. |
8 | 8. Первичное закрепление | Назовите предмет. Составьте схему слова и разделите на слоги. КОСА (причёска) Какие ещё значения этого слова вы знаете? |
9 | 9. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, с. 8, № 2, 3. |
10 | 10. Первичное закрепление | Распределите изображения предметов в два столбика, в зависимости от количества слогов в их названиях. жираф, шуба, утюг малина, автобус, воробей Что нового вы узнали сегодня на уроке? Какие затруднения испытали? |