Сколько ног у осьминога
Знакомство с составом числа 8.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание с опорой на наглядность.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе знания состава чисел.
Способствовать формированию умения обозначать числом количество предметов.
Формировать умение понимать информацию, представленную на геометрической модели.
Формировать умение использовать знаки «+» и «–» для записи сложения и вычитания.
Формировать умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10.
Развивать наблюдательность, внимание, математическую речь учащихся.
- Составление числовых равенств, иллюстрирующих состав числа 8.
Запись суммы с помощью знака «+» и разности с помощью знака «–».
Выполнение сложения и вычитания на основе состава чисел.
Вычисления в пределах 10.
Анализ геометрических моделей, иллюстрирующих состав числа 8.
Заполнение пропусков в равенствах.
Установление соответствия между числовым равенством и рисунком.
- Состав числа 8, сумма, разность, равенство.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Актуализация умения выполнять сложение, увеличивать числа на 1 и на 2. Повторение состава чисел. Ученики определяют, сколько рублей в каждом кошельке, и записывают числа. Учитель обращает внимание детей, что удобнее выполнять сложение большего числа с меньшим. Дополнительно: «Какая наибольшая сумма в кошельке? Какая — наименьшая?» Можно предложить детям набрать 8 рублей другими способами, используя монеты 5 рублей, 2 рубля и 1 рубль. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с интерактивным заданием. Можно задать дополнительный вопросы: «Каких шариков больше и на сколько? (Красных шариков на 1 больше, чем зелёных.) Что можно сделать, чтобы красных и зелёных шариков стало поровну? (Отпустить один красный шарик или надуть ещё один зелёный.)» |
3 | 3. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Формирование представлений о составе числа 8 с опорой на иллюстрацию. Равенства можно объяснить следующим образом: 1 + 7 = 8 — 1 осьминог в очках, 7 без очков, всего 8.; 2 + 6 = 8 — двое взрослых, 6 малышей, всего 8; 3 + 5 = 8 — трое сидят на лавочке, пятеро играют, всего 8; 4 + 4 = 8 — 4 красных и 4 синих, всего 8. Работа с интерактивным заданием. Пропедевтика решения текстовых задач, запоминание состава числа 8. Ученики отвечают на вопросы со словом «сколько», считают объекты на рисунке, записывают числа и дополняют равенства. Дополнительно: «Каких предметов больше и на сколько?» |
4 | 4. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Работа с составом числа 8 с опорой на рисунки. Дополнительно. Как ещё можно составить число 8? Какого равенства не хватает? (7 + 1 = 8) Работа с интерактивным заданием. Состав числа 8. Дети отмечают суммы с ответом 8. |
5 | 5. Первичное закрепление | Работа с заданием № 3 учебника. Запоминание состава числа 8 через практическую деятельность. Учащиеся рисуют фишки домино, на которых сумма очков равна 8. Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между рисунком с бусинами двух цветов и суммой. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 4 учебника. Практическая деятельность учащихся в рабочей тетради — рисование геометрических моделей, иллюстрирующих состав числа 8, и запись соответствующих равенств. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на повторение состава чисел. Учащиеся расставляют в равенствах знаки «+» и «–». |
7 | 7. Итог урока | Работа с заданием № 5 учебника. Выполнение вычитания с опорой на случаи сложения. Работа с интерактивным заданием. Установление соответствия между записью разности и соответствующим случаем сложения. |