Считаем шаги
Закрепление представлений о десятках. Формирование представлений о расположении десятков на числовом луче и на измерительной линейке.
Закреплять представления учащихся о круглых числах и их названиях.
Закреплять умение записывать круглые числа двумя цифрами.
Закреплять представление о последовательности расположения десятков в числовом ряду.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10, используя изученные приёмы.
Закреплять умение выполнять действия с круглыми числами в пределах 100 без перехода через десяток.
Закреплять умение решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Формировать представление о расположении круглых чисел на модели числового луча — измерительной линейке.
Развивать внимание, логическое мышление, математическую речь учащихся.
Запись круглых чисел цифрами
установление соответствия между записью круглого числа и его названием
сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10 без перехода через десяток
сложение и вычитание круглых чисел в пределах 100
выбор арифметического действия для решения задачи
решение текстовых задач на нахождение суммы и остатка
прибавление и вычитание числа 10, заполнение пропусков в таблице.
Круглые числа в пределах 100, расположение десятков на числовом луче, сложение и вычитание десятков в пределах 100.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Тренировка в записи десятков. Проверку при работе в парах можно проводить с опорой на рисунок к заданию 1 на странице 8. Работа с интерактивным заданием. Повторение названий круглых чисел. Учащиеся соединяют линией число и его название. После выполнения задания можно предложить детям перечислить только круглые числа. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Тренировка в чтении десятков. Для самопроверки можно использовать рисунок на странице 8 (задание 1). Работа с интерактивным заданием. Запись чисел цифрами. Учащиеся читают названия чисел и записывают их цифрами. После выполнения задания можно предложить ученикам назвать сначала числа, записанные одной цифрой, а затем — двумя цифрами. Обратить внимание детей на то, что число 100 записывается тремя цифрами. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 3 учебника. Расширение представлений учащихся о числовом луче. Двигаясь влево, Незнайка может сделать только 10 шагов (дойти до точки 0). При движении вправо он может сделать сколько угодно шагов. Рисунок не ограничивает возможность движения по числовому лучу. Из точки, где изображён Незнайка (число 10), до числа 30 он сделает 20 шагов. Дополнительно. Незнайка находится в точке с числом 30. Сколько ещё шагов он может сделать при движении вправо? (Ответ. Сколько угодно.) Работа с интерактивным заданием. Распределение записей сложения и вычитания десятков по группам в соответствии с результатом. Учащиеся читают выражение, выполняют вычисления и объясняют свой выбор места этого выражения в таблице в соответствии с его значением. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 4 учебника. Практическая деятельность учащихся, направленная на осознание десятичного принципа строения числового ряда. Учащиеся изображают луч в рабочей тетради и отмечают на нём числа 10, 20, 30, отсчитывая десятки, а затем отвечают на вопросы с опорой на рисунок. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся читают записи сложения и вычитания десятков с пропущенными знаками действий. Затем они дополняют равенства знаками «плюс» или «минус» с опорой на результаты вычислений. |
5 | 5. Обобщение и систематизация знаний | Работа с заданием № 5 учебника. Вычислительный тренинг. Сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 10 — отработка состава чисел. Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения прибавлять десятки. Учащиеся прибавляют 10 к двузначным числам и записывают результаты в нижней строке таблицы. |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Закрепление умения вычитать десятки. Учащиеся вычитают 10 из круглых чисел и записывают результаты в нижней строке таблицы. Работа с заданием № 6 учебника. Решение задач на нахождение суммы и остатка, отработка записи числа десятков цифрами. |