Считаем до 100
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК М. И. Башмакова. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.
Задачи урока
- Актуализировать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток.
Закреплять понимание десятичного состава двузначных чисел.
Закреплять умение выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток.
Закреплять умения осознанно выбирать знак арифметического действия при решении задач.
Закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение.
Закреплять понятия «сумма» и «разность».
Закреплять умение составлять выражения на сложение и вычитание с помощью цифр и знаков арифметических действий.
Развивать вычислительные навыки.
Развивать наблюдательность, логическое мышление, математическую речь учащихся.
Ключевые понятия
- Двузначное число, десятичный состав числа, сложение и вычитание двузначных чисел, решение задач, вычисления в пределах 100.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся считают, сколько рублей на каждом из рисунков и записывают сумму. Работа с заданиями № 1 и № 2 учебника. Сложение с круглым числом и вычитание круглого числа с опорой на рисунки. |
2 | 2. Актуализация знаний | Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют, по какому правилу записан ряд чисел, и дополняют его ещё тремя числами, соблюдая найденную закономерность: 1) количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц остаётся без изменений; 2) количество десятков не меняется, а количество единиц увеличивается на 1; 3) увеличивается на 1 и количество десятков, и количество единиц. Работа с заданием № 3 учебника. Наблюдение над закономерностью в вычислениях. В столбике слева во всех суммах к 2 единицам прибавляются 6 единиц, в столбике справа во всех разностях из 7 единиц вычитаются 3. Ученики могут составить серию примеров на сложение и вычитание, в которых используется одинаковый приём вычислений, например, меняются десятки, а единицы остаются без изменений. |
3 | 3. Закрепление | Работа с интерактивным заданием. Решение задачи в два действия. Учащиеся выполняют вычисления и выбирают один из четырёх вариантов ответа. Можно предложить составить краткую запись или нарисовать схему к условию задачи. Работа с заданиями № 4 и 5 учебника. Работа над сравнительными характеристиками предметов. Решение текстовых задач в два действия. При чтении условия задачи необходимо обсудить значение слов «дешевле» и «дороже». Учитель должен подвести учащихся к выводу: дешевле, значит, стóит меньше, дороже, значит, стóит больше. |
4 | 4. Самостоятельная работа | Работа с интерактивным заданием. Закрепление приёма прибавления и вычитания двузначного числа. Учащиеся выполняют вычисления и записывают ответы. Работа с заданием № 6 учебника. Работа с таблицей. Дополнение двузначных чисел до круглого числа. Вопрос. Как дополнить до 70 число 59? Сколько нужно прибавить, чтобы получить ближайшее круглое число? Ответ. Нужно прибавить 1. Вопрос. Сколько нужно прибавить, чтобы получить 70? Ответ. Нужно прибавить 10. Вопрос. Сколько всего? Ответ. Всего 11. |
5 | 5. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Запись выражения на сложение и вычитание, актуализация понятий «сумма» и «разность». Учащиеся делают записи с помощью цифр и знаков арифметических действий и находят значение выражения. Работа с заданием № 7 учебника. Вычислительный тренинг. Учащиеся составляют равенства на основе значения слов «сумма» и «разность». |