С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ КОНСТИТУЦИЯ
Цель: знакомство обучающихся с Конституцией как основным законом государства.
Задачи:
- познакомить учеников с историей Конституции;
- продолжить работу по развитию интереса к истории России и расширению кругозора;
- продолжить работу по воспитание гражданственности и уважительного отношения к законам;
- формирование коммуникативных навыков, умения работать в группе.
Форма организации: индивидуальная, групповая.
Оборудование: Конституция (желательно на каждую парту), ватман, заготовка букв слово конституция
В начале мероприятия разделим детей на 3 группы, для этого используем цветные листочки (белый, синий и красный)
Ход мероприятия
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день? (ответы детей) Правильно! Сегодня 12 декабря! Сегодня день рождения нашей конституции. Да-да! Именно день рождение и отмечаем мы в этом году ей 25 лет.
А раз сегодня день рождение, то мы с вами сделаем открытку. Давайте разделимся на 3 команды, чтоб нам было удобно работать. Когда вы входили в кабинет, мои помощники предлагали вам вытянуть ленточку, а на партах вы видите разноцветные флажки. Я прошу сесть за стол, на котором стоит флажок того же цвета, что и лента.
Все расселись и значит, что мы приступаем к работе. Проверим все ли необходимое есть у нас на столе – ватман, конверты с заданиями и заготовками, цветные карандаши, ножницы и клей
Учитель. Внимание! Первое задание! Раз у нас сегодня день рождение, то я прошу вас написать на ватмане красивыми буквами фразу «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ». Время пошло, на выполнение задания вам дается 5 минут.
Дети работают в группах.
Учитель. Молодцы! Все отлично справились! И мы переходим ко второму заданию. Найдите на столе конверт с номером 1, откройте его. В нем лежат буквы. Вам нужно составить слово. Что у вас получилось?
(ответы детей – КОНСТИТУЦИЯ)
Правильно! Наклейте буквы на наш ватман-открытку (время 1- 2 минуты).
Дети работают в группах.
Учитель. Термин «конституция» происходит от латинского слова сonstitutio, которое означает устройство, установление. Конституция – это главный или основной закон государства. Его действие распространяется на всю страну. Самая «старая» Конституция была принята в США в 1787 году. Сегодня почти все государства имеют конституции и Россия не исключение. (слайд 2)
Возьмите конверт № 2 и откройте его. Что же в нем лежит? Это не просто картинки. Это конституции разных государств. Вам нужно найти Конституцию РФ и приклеить ее на вашу открытку. (время 2 – 3 минуты).
Дети работают в группах.
Учитель. А когда была принята наша Конституция? (ответы детей – 12 декабря 1993 года) Правильно! Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года на всенародном голосовании или референдуме. И в этом 2018 году ей исполняется 25 лет. (слайд 3)
Но эта Конституция не единственная в нашей истории. Самая первая Конституция в России была принята 100 лет назад - в 1918 году. Государство наше тогда имело другое название – РСФСР (Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика), другими были и герб, флаг и гимн. (слайд 4)
Берем конверт № 3. В нем вы найдете небольшие тексты. Выберите нужные и приклейте их на нашу открытку. (до 5 минут)
- 12 декабря 1993 год
- основной закон государства
Дети работают в группах.
Учитель. Пока вы работали, я осмотрела ваши открытки и заметила, что вы выбрали текст «ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА». Скажите почему? (слайд 5)
(возможные ответы детей: «Конституция- основной закон государства»)
А как вы понимаете это выражение?
(возможные ответы детей: «главный закон страны», «закон, которые обязаны соблюдать все», «все законы должны соответствовать конституции» и т.д.)
В Конституции прописаны все наши основные права и обязанности. (слайд 6)
Давайте откроем главу 2. Я прошу вас зачитать права граждан РФ. (около 5 минут)
Работа с текстом Конституции РФ
Учитель. Молодцы! Справились и с этим заданием. Права — это хорошо, но важно не просто записать их, важно, чтобы права граждан РФ не нарушались!
Тогда чего же мы можем пожелать нашей Конституции? Запишите, пожалуйста, пожелания на наши открытки. (до 6 минут)
Дети работают в группах.
Примеры пожеланий: уважайте конституцию, соблюдайте законы, не нарушайте права граждан РФ и т.д.
Учитель. Открытки готовы? Теперь прошу группы продемонстрировать их и зачитать пожелания. (слайд 7)
Представители команд презентуют получившиеся открытки.
Рефлексия. Понравилась Вам ваша открытка? Чтобы хотелось добавить или переделать? Как вы оцениваете открытки других команд?
Учитель. Большое спасибо всем. Вы хорошо поработали и открытки получились на славу.
(Открытки можно повесить в школе на стенде или, например, в общественных местах)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.