«Ромашковый праздник» (мероприятие, посвященное семейным ценностям)
Цель: познакомить детей с праздником «День семьи, любви и верности».
Задачи: вызвать у детей чувство радости, удовольствия от времени проведенного в кругу семьи. Напомнить родителям о важности и ценности семьи, заботливого отношения друг к другу, понимания и прощения на примере жизни православных святых Петра и Февронии, Развивать у детей представление о семье и её составе (папа, мама, братья и сестры, дедушки и бабушки). Закрепить представление о православных святых Петре и Февронии. Развивать желание следовать примеру верности Петра и Февронии. Воспитывать у детей доброжелательное, заботливое отношение ко всем членам семьи.
Форма организации: праздник.
Материал: ромашки из бумаги, зонтики, сапожки, детские калоши, погремушка, детская бутылочка, презентация к празднику с иллюстрациями Петра и Февронии,
Предварительная работа: просмотр анимационного фильма о Петре и Февронии, беседа.
Ход мероприятия
В празднично украшенный зал (зеленые ветви деревьев, полевые цветы – рисунки или презентация на широком экране) входят дети под музыку («Песня про семью» - Антон Бельский)
Ведущий: Сегодня замечательный день – День семьи, любви и верности, отмечаемый в память о православных святых Петре и Февронии. Князь Петр и его жена Феврония прожили долгую жизнь, любили друг друга, уступали, мирились и прощали, если ссорились. Это и было секретом их долгой семейной жизни.
Самое ценное, что есть у человека – семья. Она помогает ему в трудную минуту. В крепкой семье растут счастливые дети.
Наши дети рады приветствовать вас на нашем празднике.
Дети исполняют песню («Моя семья» Лариса Григорьева)
Ведущий: Самое главное – это семья, а семья – это папа, мама и я!
Игра-хоровод «День рождения семьи»
(по мотивам песни «День рождения» на слова З. Петровой, муз. О. Магиденко)
Слова песни |
Движения детей |
Проигрыш |
дети заводят хоровод |
Я сегодня мама Да, да, да. Встала утром рано Да, да, да. Мою, убираю, украшаю дом: Мы гостей сегодня очень ждем! |
Девочки выходят в круг хлопают в ладоши Потягиваются хлопают в ладоши ладонь о ладонь «вытирают» кланяются, возвращаются в круг |
Я сегодня папа Да, да, да. Надеваю шляпу. Да, да, да. Я иду за тортом, Я куплю сластей, Чтобы угостить моих гостей. |
мальчики выходят в круг хлопают одевают (имитация) шляпу хлопают в ладоши идут внутри круга кланяются, возвращаются в большой круг |
Нынче воскресенье, Да, да, да. Семьи день рожденье, Да, да, да. Приходите гости, милые друзья, Потому что семья – это ты и я! |
все идут по кругу хлопают в ладоши машут ладошками хлопают в ладоши кланяются гостям показывают ладошкой на соседа, а затем на себя. |
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: семья – это самые дорогие и близкие нашим детям люди: мама, папа и конечно же бабушки и дедушки. Для любимых бабушек и дедушек наши малыши исполнят веселый танец, а чтобы наши любимые бабули и дедули не скучали, мы приглашаем их станцевать вместе с внуками. Ребята, приглашайте своих бабушек и дедушек.
Танец «С бабушкой и дедушкой я пойду гулять, с бабушкой и дедушкой весело плясать!»
(Танец под музыку «Кадриль» или любую другую, с повторяющимся проигрышем.Ребенок стоит между бабушкой и дедушкой, держа их за руки. Под музыку идут по кругу, на припев или проигрыш кружатся. В конце танца ведущий предлагает детям обнять бабулю и дедулю).
Ведущий: Приглашаем бабушек и дедушек в кругу потанцевать, любимого внучонка или внучку за ручку подержать.
Дети провожают бабушку и дедушку, а затем садятся.
Ведущий:
Семья – это самое главное на свете,
Семья – это родные, которых любят дети.
Хорошо, когда малыш в семье не один, а братья и сёстры растут вместе с ним.
Для наших милых братишек и сестричек мы прочитаем стихи.
«Научу обуваться я братца». Е. Благинина
(инсценировка)
Текст стихотворения |
Действия детей |
Я умею обуваться Если только захочу. Я и маленького братца Обуваться научу. |
В центр зала выходит девочка за руку с маленьким братом и рассказывает четверостишие. |
Вот они – сапожки. Этот - с левой ножки, Этот - с правой ножки. |
Вторая девочка с сапожками в руках выходит и встаёт с левой стороны и рассказывает четверостишие. |
Если дождичек пойдет, Наденем калошки. Этот – с правой ножки. Этот – с левой ножки. Вот как хорошо. |
Третья девочка с калошами в руках выходит и встаёт с правой стороны и рассказывает четверостишие. |
«Братик плачет». Ш. Галиев
Текст стихотворения |
Действия детей |
Братик плачет в колыбели... - Ну, уймись ты, в самом деле! Я качаю – убаюкиваю, Погремушкою постукиваю: Ты не плачь, дорогой, Разговаривай со мной. |
в центр зала выходит мальчик с погремушкой в руке и рассказывает стихотворение. |
- Бесполезны речи эти, - Мама усмехается. – В люльке не словами дети – Плачем объясняются. |
ведущий читает четверостишие; |
Если братик плачет. Что – то хочет, значит соску, что ли, дать тебе? Уложить иначе? |
второй мальчик выходит с детской бутылочкой в руке и читает четверостишие; |
Стал я думать – сочинять И придумал всё же: Чтоб друг друга нам понять, Я...заплакал тоже. |
Третий мальчик выходит и встает слева, на последней строке имитируя плач «трет» глаза кулаками. |
Ведущий: символом праздника «Дня семьи любви и верности» стал простой полевой цветок – ромашка. Нашим уважаемым семьям мы предложили изготовить свою собственную ромашку – символ вашей семьи. У каждой семьи своя ромашка. Наши дошколята с удовольствием покажут вам свои ромашки, посмотрите, какая чудесная ромашковая поляна расцвела в нашем зале.
Дети выходят в середину зала с ромашками в руке под песню «Облака» на слова С. Козлова, музыку: В. Шаинского. На слова «И ромашкой останутся в ладони...» поднимают ромашки вверх и качают рукой, затем прикрепляют ромашки к мольбертам (магнитами) или к тканевой основе (с помощью воспитателя). Садятся на стульчики.
Ведущий: песни пели, танцевали и стихи мы вам читали, но нисколько не устали. Предлагаем не скучать, а всем вместе поиграть.
Приглашаем маму и папу в круг. Выходите и вместе с нами поиграйте в веселую игру.
«Солнышко и дождик»
Правила игры: для игры нам понадобятся зонты. Мама держит в руках зонт, по команде: «тучи набежали» - папа берет ребенка на руки, а мама открывает над семьей зонт.
Слова – команда к действию |
Действие команды - семьи |
Солнышко сияет, детки гуляют. |
Дети под музыку бегают по разным дорожкам вокруг родителей. |
тучи на небо набежали, детки убежали. |
Детки подбегают к своим родителям, папа берет ребенка на руки, а мама раскрывает зонт. |
По желанию игру повторяют 2-3 раза.
В конце игры звучит песня в исполнении Л. Долиной «Погода в доме», воспитатель предлагает сделать большую, семейную фотографию всей группы.
Дети провожают родителей на места, а сами выстраиваются в центре зала с белыми ромашками в руках.
Ведущий: вот и подошел к завершению наш семейный праздник – «день семьи, любви и верности». Мы были рады видеть все семьи у нас в гостях в детском саду. Детский сад – это тоже большая семья и мы тоже радуемся, огорчаемся, дружим и ссоримся, но обязательно миримся. Надеемся, что и в вашей семье всегда будет мир.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
С праздником вас дорогие родители! До новых встреч в нашем гостеприимном детском саду!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.