Рисуем и сравниваем
Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур.
Формировать представления о равных фигурах.
Формировать умение находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений.
Формировать умение наблюдать, выявлять практическим способом равенство фигур.
Закреплять умение различать квадрат и ромб на рисунке.
Закреплять умение измерять стороны геометрических фигур с помощью линейки.
Закреплять представление о равенстве сторон квадрата и ромба.
Развивать пространственные представления, внимание, логическое мышление, математическую речь учащихся.
Определение равных квадратов на рисунке
определение равных треугольников на рисунке
сравнение фигур с помощью наложения, используя кальку
сравнение фигур с помощью измерения, используя линейку.
Сравнение фигур, равные и неравные фигуры, квадрат, треугольник, ромб.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности и актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 1 учебника. Актуализация представлений о равенстве фигур. Знакомство с универсальным методом определения равенства фигур с помощью наложения, используя кальку. Сначала дети пытаются определить равные квадраты на глаз, потом проверяют себя с помощью кальки. Работа с калькой подробно описана в учебнике. Работа с интерактивным заданием. (анимацией). Учитель предлагает ученикам посмотреть видео, демонстрирующее приём сравнения квадратов с помощью кальки. Затем учащиеся повторяют последовательность действий, которые нужно выполнить при сравнении фигур с помощью кальки. |
2 | 2. Постановка учебной проблемы и целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Применение метода определения равных треугольников. Сначала дети пытаются определить равные треугольники на глаз, потом проверяют себя с помощью кальки. Работа с интерактивным заданием (анимацией). Учитель предлагает ученикам посмотреть видео, демонстрирующее этапы сравнения треугольников с помощью кальки. Затем учащиеся повторяют последовательность действий, которые нужно выполнить для определения равных треугольников с помощью кальки. |
3 | 3. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Учащиеся находят равные квадраты, выполняя измерения с помощью линейки. Учитель напоминает детям, что у квадрата все стороны равны, поэтому достаточно измерить одну сторону у каждого квадрата. Работа с интерактивным заданием (анимацией). Учитель предлагает ученикам посмотреть видео, демонстрирующее этапы сравнения квадратов с помощью измерения длин их сторон. Затем учащиеся повторяют последовательность действий, которые нужно выполнить для определения равных квадратов с помощью измерения. |
4 | 4. Первичное закрепление | Работа с заданием № 4 учебника. Исследование свойств геометрических фигур. 1) Измерение сторон квадрата и ромба. 2) Обсуждение результатов измерений, высказывание предположения (выдвижение гипотезы). Пример рассуждения. Стороны равны. Что это значит? Что фигуры равны? (Определяем на глаз, равны ли эти фигуры. Дети могут высказать разные мнения.) Выдвигаем предположение (гипотезу): у квадрата и ромба стороны одинаковы, но фигуры не равны. 3) Проверяем гипотезу с помощью кальки — фигуры не равны. Учитель озвучивает вывод: измерением сторон можно сравнивать между собой не все фигуры, самый точный способ сравнения — с помощью кальки. Работа с интерактивным заданием. Учитель предлагает ученикам посмотреть видео, демонстрирующее этапы сравнения двух фигур (квадрата и ромба) с помощью измерения и кальки. |
5 | 5. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с интерактивным заданием. Учитель предлагает учащимся скопировать в тетрадь изображённые фигуры и найти равные треугольники любым способом: с помощью кальки или измерением. |