Решаем задачи
Закрепление умения выполнять действия и решать задачи с числами второго десятка.
Закреплять умения устанавливать соответствие между буквенной и цифровой записью числа, называть и записывать числа в пределах 20.
Закреплять представление о числовом ряде от 0 до 20, умение определять место числа в числовом ряду, характеризовать расположение числа в числовом ряду, упорядочивать числа в прямом и обратном порядке счёта.
Закреплять умение сравнивать числа с помощью числового ряда и составлять неравенства.
Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на 2.
Закреплять умение решать задачи с опорой на рисунки.
Развивать логическое мышление, внимание и математическую речь учащихся.
Счёт предметов на рисунке
решение задач с опорой на рисунки
определение правила записи чисел в ряду и продолжение ряда чисел в соответствии с найденной закономерностью
называние чисел в прямом и обратном порядке счёта
определение места числа в числовом ряду
сложение и вычитание чисел в пределах 20
запись цифрами чисел в пределах 20
сравнение чисел с помощью числового ряда.
Числовой ряд, увеличение на 1 и на 2, уменьшение на 1 и на 2, числа второго десятка, сравнение чисел, решение задач.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Пропедевтика решения текстовых задач. Учитель поясняет учащимся значение устаревших слов «камзол» (старинная мужская одежда) и «вельможа» (в старину важный и знатный человек). Учащиеся пересчитывают пуговицы на каждом из камзолов, записывают равенства с пропущенными числами и дополняют их. Вопрос. Сколько пуговиц нужно добавить на первый камзол? Рассуждение. Всего 16 пуговиц, добавим 1 — получится 17, ещё одну — будет 18. Значит, первый вельможа потерял 2 пуговицы. Работа с интерактивным заданием. Актуализация названий и записи чисел второго десятка. Учащиеся читают названия чисел и записывают их цифрами. После выполнения задания можно предложить ученикам назвать записанные числа в порядке увеличения (уменьшения). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Увеличение и уменьшение чисел на 2 с опорой на рисунки, работа со схемами. Учащиеся записывают равенства к рисункам: 14 – 2 = 12, 12 + 2 = 14; 15 – 2 = 13, 17 + 2 = 19. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на проверку умения определять место числа в числовом ряду. Ученики называют числа, которые расположены на числовом луче между числами 13 и 17, и выбирают верный вариант ответа. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 3 учебника. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на 2. На рисунках пересчитать яблоки невозможно. Учащиеся записывают равенства: а) 17 – 2 = 15, 14 + 2 = 16; б) 14 – 2 = 12, 17 + 2 = 19. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют закономерность расположения чисел второго десятка в каждом ряду и записывают в ряд ещё два числа. В верхнем ряду чётные числа увеличиваются на 2, в нижнем ряду нечётные числа уменьшаются на 2. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 4 учебника. Вычислительный тренинг. Повторение состава чисел 9 и 10. Вычитание выполняется с опорой на соответствующие случаи сложения. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся вычитают число 2 из каждого числа и записывают результаты. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Работа с заданием № 5 учебника. Пропедевтика решения текстовых задач. Счёт тройками. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах второго десятка, сравнивать числа, используя изученные приёмы. Учащиеся читают выражения и выполняют вычисления. Затем они сравнивают результаты и дополняют записи знаками «больше», «меньше» или «равно». |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Распределение записей сложения и вычитания в пределах 20 по группам в соответствии с результатом. Учащиеся читают выражения, выполняют вычисления и объясняют свой выбор места этого выражения в таблице в соответствии с его значением. |