Речь в жизни человека
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- уточнение представлений о речи как средстве общения людей.
Виды деятельности
- составление предложений
- правильное произнесение слов
- списывание (выборочное списывание) слов и предложений
- проверка написанного (самопроверка и взаимопроверка).
Ключевые понятия
- Слово, предложение, речь.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация имеющихся знаний | Дети отвечают на вопрос Почемучки (с. 10 в учебнике): для чего нужна речь? Учитель проводит беседу о роли языка как средства общения людей (упражнение № 15). В процессе рассмотрения каждой картинки дети дискутируют и выясняют, для чего нужна речь. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания (упражнение № 13). Учитель вызывает одного ребёнка и просит его прочитать стихотворение, а затем расставить ударение. Затем учитель просит учащихся понаблюдать за созвучием строк, назвать созвучные слова. Учитель делает упор на правильное произношение слов на -тся [ца]. |
3 | 3. Основной этап урока | Работа со сведениями на с. 11. Дети читают и списывают предложение-вывод, а затем записывают предложение под диктовку (упражнение № 16). |
4 | 4. Основной этап урока | Выполнение упражнения № 17. Беседа: один из учащихся читает в учебнике сообщение о том, как появилась речь. Затем учитель демонстрирует детям анимацию. Дети внимательно смотрят её, и в классе происходит обсуждение увиденного. |
5 | 5. Основной этап урока | Письменная работа: выборочное списывание. Дети списывают первое, второе и четвёртое предложение текста упражнения № 17, а затем осуществляют самопроверку или взаимопроверку по книге. Далее дети повторяют правописание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу. Один из учащихся работает у доски. |
6 | 6. Рефлексия | Обобщение материала урока. Учитель задаёт вопрос: «Почему людям необходима речь?» Учащиеся должны ответить, обосновывая свой ответ. Работа над словом с непроверяемым гласным: язык. Учитель просит детей запомнить, как пишется и произносится слово язык, демонстрирует изображения. Дети должны усвоить, что у слова язык несколько значений. Далее дети составляют предложения с данным словом в разных значениях (устно или письменно). |
7 | 7. Домашнее задание | Домашнее задание: Учащиеся записывают домашнее задание в тетради, оставляя пропуски там, куда нужно будет вписать буквы. |