Речь устная и письменная
Разработки уроков (конспекты уроков)
Линия УМК Т. Г. Рамзаевой. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- уточнение представлений об особенностях устной и письменной речи;
- формирование умения осознанно списывать.
Виды деятельности
- составление предложений
- правильное произнесение слов
- списывание (выборочное списывание) слов и предложений
- проверка написанного (самопроверка и взаимопроверка).
Ключевые понятия
- Слово, предложение, речь устная и письменная.
План урока
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Актуализация имеющихся знаний | Учитель проводит с детьми беседу о том, как передавали вести в далекие времена и как передают сейчас. Важно подробно побеседовать с учащимися о современных средствах передачи и хранения информации. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания. Учитель проверяет домашнее задание, спрашивая учащихся, какие буквы они вписали в слова и почему. Затем несколько учащихся зачитывают вслух предложения с получившимися словами. |
3 | 3. Проверка домашнего задания | Обсуждение. Дети рассматривают картинку и формулируют ответы на вопрос: «Зачем нам нужна речь?» |
4 | 4. Основной этап урока | Сообщение темы урока. Беседа: учащиеся отвечают на вопросы Почемучки (с. 12): «Какую речь называют устной? Какую речь называют письменной?» После того как учащиеся отвечают на вопросы Почемучки, учитель предлагает им прослушать аудиозапись, а затем ответить, что они узнали об устной речи. |
5 | 5. Основной этап урока | Выборочное списывание первых двух предложений (Упражнение № 19) с предварительной подготовкой. Учащиеся подготавливаются к списыванию, перечитывая памятку. |
6 | 6. Основной этап урока | Учитель предлагает детям ответить на вопрос: «Какие особенности у письменной речи?» Учащиеся формулируют ответы на вопрос, а затем прослушивают аудиозапись и рассматривают изображения дорожных знаков. |
7 | 7. Основной этап урока | Учащиеся списывают текст (Упражнение № 20). Рационально предложить им продолжить текст самостоятельно составленными предложениями о дорожных знаках с опорой на линейку знаков. Учитель должен отметить и похвалить учащегося, в случае если тот вспомнит и о других примерах использования пиктографических знаков, например, условные обозначения вывесок магазинов и др. Зрительно-слуховой диктант. Одно тёплое слово и в мороз согреет. После написания зрительно-слухового диктанта дети осуществляют взаимопроверку в парах. Затем учитель просит детей подумать и ответить, почему так говорят, объяснить смысл пословицы. |
8 | 8. Рефлексия | Учитель предлагает детям подумать и рассказать, когда они пользуются устной речью, а когда — письменной речью. Можно предложить учащимся выполнить это задание в парах. |
9 | 9. Домашнее задание | Домашнее задание: № 22. |