Разработка урока «Житие Сергия Радонежского. Молитва»
Интегрированный урок литературного чтения и основ православной культуры.
Тема: Житие Сергия Радонежского. Молитва.
Цели:
- познакомить с историческими материалами, касающиеся жизни «молитвенника и заступника земли Русской», великого русского святого, Сергия Радонежского;
- познакомить с отрывком «Жития Сергия Радонежского», его детства и отрочества;
- познакомить с понятием «православная молитва», виды молитв.
- развивать познавательный интерес к урокам литературного чтения и модуля ОПК;
- формировать у детей первоначальные представления об основах православной культуры, о духовном мире;
- пробуждать чувство сопричастности к традициям нашего народа;
- формировать представление о духовно-нравственных ценностях семьи, общества,
- государства;
- побуждать детей к становлению доброго (нравственного) поведения путём привития вкуса к добрым стремлениям, а главное – к добрым поступкам и делам;
- воспитывать чувство патриотизма и высокой гражданственности;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать речь, мышление.
Планируемые результаты:
Личностные:
У учащихся будут сформированы:
- образцы духовно-нравственных и эстетических идеалов;
- чувства преданности и любви к Родине, её истории и культуре, её традициям и преданиям, а в дальнейшем, осознание ответственности за сохранение культурно-исторического наследия России;
- знания важнейших страниц священной истории Отечества, выдающихся имён в истории России, святынь земли Русской и знаменитых памятников православной культуры России;
- осознание необходимости для личностного развития таких добродетелей, как благодарность, дружба, ответственность, честность, осторожность, трудолюбие и милосердие;
- умения следить за своими словами и делами; способность контролировать собственную деятельность на основе выбора добра и пользы;
- настроенность на доброе поведение и добрые взаимоотношения с окружающими;
- чувство уважительного отношения к людям других верований, другой национальной культуры, умение взаимодействовать с людьми других верований и убеждений.
Предметные:
- научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации;
- научатся использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое;
- научатся осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения;
- научатся ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
- научатся развивать умения работать с текстом (определять главную мысль, восстанавливать последовательность событий, определять их взаимосвязь, описывать иллюстрации к тексту и соотносить их с отрывком из произведения);
- научатся изучать информацию о достопамятных событиях отечественной истории, имён и подвигов величайших просветителей, государственных деятелей, героев и святых людей России;
- научатся видеть в памятниках письменности и произведениях русской классической литературы славянизмы, их необычные формы и понимать их смысл;
- научатся усвоению нравственных норм и правил поведения в ходе знакомства с богатейшей православной культурой России, имеющей особое значение в истории России, становлении её духовности и культуры.
Метапредметные:
Регулятивные:
- научатся ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;
- научатся планировать действия в соответствии с поставленной задачей;
- научатся учитывать представленные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- научатся соответственно воспринимать оценку учителя и всех участников учебного процесса на уроке;
- научатся проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
- научатся строить речевые высказывания в устной форме;
- научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы в том числе Толковых словарей;
- научатся выделять существенную информацию из текста;
- научатся осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- научатся проводить сравнение по заданным параметрам;
- научатся строить рассуждения о поступках главных героев «Жития…»;
- научатся обобщать и подводить итоги.
- научатся формировать собственную позицию и мнение;
- научатся допускать возможность существования у одноклассников различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной;
- научатся договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- научатся учитывать разные мнения одноклассников и стремиться к согласованию различных позиций в сотрудничестве;
- научатся задавать вопросы;
- научатся использовать различные речевые средства языка;
- научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Урок отражает классическую структуру урока на фоне активного применения «Технологии продуктивного чтения», собственных творческих наработок.
Классификация урока по дидактической цели: урок изучения нового материала.
Классификация урока по этапам формирования навыка: вводный урок
Классификация урока по используемым приёмам активизации познавательной деятельности: урок-дискуссия
Классификация урока по способу организации общения участников учебно-воспитательного процесса: урок работы в малых группах сменного состава
Классификация урока по используемому методу обучения: исследовательский урок
Классификация урока по типу межпредметных связей: интегрированный урок
Урок спроектирован в рамках системно-деятельностного подхода и соответствует требованиям ФГОС НОО.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.