Расчет массы и объема тела по его плотности
Класс: 7
Цели урока: повторить тему «Плотность тела», научиться определять объем тела и его массу по известной плотности, научиться решать задачи с применением этих формул.
Задачи урока: применять полученные знания в новой ситуации; развивать интерес к предмету путём выполнения разных заданий: практических и теоретических.
Дидактические материалы и оборудование к уроку: презентация, плакаты «Международная система единиц», «Приставки для образования кратных и дольных единиц», индивидуальные карточки с проверочными заданиями; весы с разновесами, мензурка, линейка, мыло, картофелина, камень.
План урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Фронтальный опрос по теоретическому материалу
2. Заполнить таблицу (устно)
v |
t |
ρ |
V |
||
кг |
м |
3. Назовите число, составленное вами из номеров верных формул.
- v = S/t;
- v = St;
- S = vt;
- ρ = mv;
- ρ = m/V;
- m = ρ/V.
3. Выразите в СИ.
4,8 т; 502 г; 175 г; 35 см; 2341 мм; 584 л; 3846 см3; 0,00567 г/см3
III Проверка д/з
Проверочная работа по теме «Масса. Плотность»
Вариант 1
1) При нагревании тело расширяется. При этом плотность вещества, из которого оно сделано, …
а) не меняется б) увеличивается в) уменьшается г) увеличивается, потом уменьшается
2) Из некоторого вещества изготовили тело массой 42 г в форме параллелепипеда. Параллелепипед имеет следующие размеры: высота 1 см, ширина 2 см, длина 3 см. Определите его плотность.
3) После того как на одну чашу весов поместили тело, а на другую – набор гирь (20 г, 500 мг, 200 мг, 100 мг, 10 мг, 20 мг, 20 мг и 50 мг), весы пришли в равновесие. Чему равна масса тела?
Вариант 2
1) При охлаждении тело сжимается. При этом плотность вещества, из которого оно сделано, …
а) не меняется б) увеличивается в) уменьшается г) увеличивается, потом уменьшается
2) Канистра имеет размеры: высота 3 дм, ширина 1 дм, длина 5 дм. Масса пустой канистры 1 кг, заполненной – 13 кг. Чему равна плотность жидкости.
3) После того как на одну чашу весов поместили тело, а на другую – набор гирь (50 г, 500 мг, 200 мг, 100 мг, 10 мг, 10 мг, 20 мг и 50 мг), весы пришли в равновесие. Чему равна масса тела?
IV. Решение практических задач
1) Перед вами лежит кусочек камня. Какие измерения и расчеты необходимо выполнить для определения его плотности? С помощью какого прибора удобно измерить объем тела неправильной формы? Оформите задачу с решением.
2) Теперь вы видите кусок мыла. Какие измерения и расчеты необходимо выполнить для определения плотности этого тела? С помощью какого прибора удобно измерить объем мыла? Оформите задачу с решением.
Постановка проблемы
3) Недавно в одной из телепередач был показан сюжет о крестьянском хозяйстве, в котором вырастили замечательную картошку. Из всех городов приезжают закупать картофель, но только картофелины берут определенного объема. Примерно вот такую картофелину я вам принесла на урок. Давайте, определим ее объем. Вот только в мензурку, да и в отливной стакан она не войдет. Ваши предложения?
Это и есть тема нашего урока: Расчет массы и объема тела по его плотности.
Оформите эту задачу в тетрадях: Как найти объем тела, если известна масса тела и его плотность?
Рассмотрим примеры решения задач.
1) Перед вами в мензурке находятся вода, молоко и подсолнечное масло. Необходимо рассчитать массы этих жидкостей, зная их плотности.
2) Рядом с мензурками находятся пластмассовый и стальной шарики, электронные весы. По таблице из учебника выясните плотности этих веществ. Рассчитайте объемы шариков.
V. Самостоятельное решение расчетных задач
- Масса чугунного шара 800 г, его объем 125 см3. Сплошной этот шар или полый?
- Чему равна масса железного листа длиной 1 м, шириной 80 см, толщиной 1 мм?
- Дубовый брусок имеет массу 800 г. Определите его объем, если плотность дуба 800 кг/м3.
VI. Рефлексия (подведение итогов урока, оценки)
Что ж, наше занятие подходит к завершению. Я надеюсь, что полученные вами знания вы сможете использовать не только на уроках по различным предметам, но и будете применять их в повседневной жизни. А теперь рубрика обратной связи. На экране вы видите высказывания. Выберите любое и закончите его (устно).
Предлагаются варианты ответов: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило…
VII. Д/з
1) § 23 – учить
2) Придумать 3 интересные задачи на расчет плотности, массы или объема тел, применяемых в быту (оформить на А4 с решением и иллюстрациями, принести эти тела в класс для решения некоторых задач)
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.