Путешествие в лес знаний (развлечение для детей с ОНР, 2 уровень, старшая группа)
Форма развлечения – игра-путешествие.
Цель:
- Развитие речевых, двигательных, ритмических способностей детей.
- Развитие фонетико-фонематических процессов.
Задачи:
- Активизация лексику по теме: «Осень»;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Стимулирование речевой активности детей;
- Совершенствование речевых умений и навыков.
- Формировать навыки сотрудничества , умения слушать своих товарищей, взаимопонимая;
- Формировать бережное отношение к окружающему нас миру.
Ход развлечения
1. Организационный момент. Игра «Хорошее настроение»
Логопед: Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости.
- Здравствуйте.
- У вас хорошее настроение? Давайте поделимся нашим хорошее настроение. Как это можно сделать?
- Улыбнуться, сказать что-то хорошее.
(Полные ответы детей.)
2. Постановка проблемной ситуации
Логопед: (Звонок на телефону). Ребята, мне пришло СМС. Отгадайте от кого.
- Лесовик
- Лесовик, оказывается, заблудился в сказочном лесу и просит нас помочь выбраться из леса. Поможем? (ответы детей).
В волшебном лесу нам придется выполнять сложные задания, но мы же с вами справимся?
Чтобы помочь снеговику, нужно попасть в сказочный лес. Скажем «Раз, два повернись, в волшебном лесу очутись». Хлопать в ладоши и обернуться вокруг себя. Готовы? (Переносимся в лес).
3. Пение и маршировка под музыку
Логопед: Нам нужно пройти по тропинке на полянку (показываю детям на экран), идти нужно по той дорожке, на которой написаны гласные звуки.
- Вот мы и оказались в дремучем лесу. Дремучий это какой? (Полные ответы детей- густой, труднопроходимый.)
А вы были когда-нибудь в лесу? Как нужно вести себя там?
- А какое время года в лесу? (Осень). Осень какая?
4. Игра «Поищем лесовика»
Фонетическая зарядка, артикуляционная гимнастика.
Логопед: Давайте поищем Лесовик . Давайте позовем его – Ау.
АУ( тихо-громко). Где он может быть? (под елкой, за елкой?). Вот он наш Лесовик. Посмотрите, какие у него щеки (показываем-надуваем щеки одновременно и поочередно),как он умеет улыбаться?(улыбка), какой длинный нос (упр. Иголочка).
5. Психогимнастика
Логопед: Как вы думаете, какое настроение у Лесовик? (плохое, он заблудился). Давайте выставим настроение на доске: солнышки или тучки?
Давайте улыбнемся.
6. Игра «Ветер и деревья»
Развитие речевого дыхания и голоса.
Логопед: Ребята, вдруг подул ветер. Послушайте: У-У-У, давайте посвистим также (вдох носом, свистим тихо-громко). Шелестят ветки деревьев Ф-Ф-Ф (поднимаем руки вверх, машем ими). шелестеть. Какие звуки мы произносим?
7. Дыхательная гимнастика
Логопед: Прислушайтесь. Слышите, листья летят. Какие листья? (желтые, легкие, воздушные..). Что делают листья? (летят , кружатся, падают, танцуют…).
Давайте покажем как листья летают. Возьмите листья, которые вы вырезали дома с родителями. (дуем на листья).
Логопед: А какую мы знаем песню о листьях? Давайте ее споем.
Песня- Падают, падают листья.
8. Подвижная игра на развитие слухового внимания «Кочка-сугроб»
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие огромные кучи листьев намела Осень. Нам нужно пройти через эти листья.
9. Игра «Кочка-сугроб»
(Мелодичная музыка - перешагиваем листья, отрывистая- прыгаем через них как зайчики).
Выбрались мы на полянку.
10. «Оркестр». Игра на музыкальных инструментах
Ой, что это лежит под деревом?
(Музыкальные инструменты). Поиграем на них?
Дети повторяют за логопедом ритмический рисунок на ложках.
11. Психогимнастика
Логопед: Вот и выбрались мы из леса. Справились со всеми трудностями, какие нам встретились. Лесовик очень рад. Мы многому его научили. Как вы думаете, какое у него сейчас настроение? Что мы поставим на доску? Солнышки или тучки?
12. Сюрпризный момент
Логопед: Лесовик хочет поблагодарить вас за помощь и дарит вам подарки. Чтобы достать подарки нужно проскакать на правой ножке по синей дорожке и поискать их под пеньком.
(Дети достают подарки.)
- Понравились вам подарки?. А чтобы у него еще больше улучшилось настроение, скажем ему что-нибудь приятное.
- Теперь ему не будет скучно в лесу.
13. Рефлексия
Логопед: Пора возвращаться в детсад. Нужно сказать «Раз, два повернись, в детском саду очутись, хлопнуть и обернуться вокруг себя.
Понравилось вам путешествие? А какое у вас настроение?
До свидания.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.