Путешествие в город "Здоровье"
Цель: повышать интерес к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей.
Задачи:
- Привлекать родителей к развитию физических качеств собственных детей;
- закреплять двигательные умения дошкольников;
- приобщать семьи к физкультуре и спорту;
- создавать эмоционально-положительный настрой в процессе совместной деятельности; воспитывать взаимовыручку, смелость, ловкость, силу.
- развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве.
- совершенствовать навык правильной осанки; укреплять мышечную систему.
- закреплять умение выполнять массаж и самомассаж;
- создавать эмоциональный настрой.
Оборудование: 2 скамьи, мячи, гантели, обручи, гимнастические ленты, мешочки, стойки, гимнастические палки, аудиоаппаратура, аудиозаписи.
Ход мероприятия
(В украшенный зал входит инструктор по физической культуре.)
Инструктор по физической культуре:
Кто дороже нам на белом свете?
Это дети, наши дети.
Маленькие люди на большой планете-
Наши дети.
Сегодня мы рады пригласить вас, в наш город– Здоровья.
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас
На спортивную площадку
Приглашаем дети -вас!
(под веселую спортивную музыку входят дети и встают полукругом)
1 ребенок:
Все мы дружно вас встречаем
И в наш город приглашаем.
Не простой, веселый город,
Радостный, задорный!
Инструктор: Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.
Здравствуйте, ребята, (прижимают руки к груди и протягивают
Милые друзья! их вперед)
Видеть вас сегодня
Очень рада я!
Я здороваюсь везде – (отводят в сторону одну, потом другую руку.
Дома и на улице. Ставят руки на пояс.)
Даже «здравствуй» говорю (машут кистями рук)
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвинутыми прямыми пальцами поднимают их вверх)
Здравствуй, небо голубое! (круг прямыми руками над головой)
Здравствуй. Легкий ветерок! (покачивание руками над головой)
Здравствуй, маленький дубок! (наклон вперед, показ высоты дубка)
Здравствуй, утро, здравствуй, день! (протягивают правую ладонь – вправо, левую – влево)
Нам здороваться не лень! (прижимают ладони к груди и протягивают их вперед на последнее слово)
(Т. Сикачева)
2 ребенок:
В город наш, мои друзья,
Просто так попасть нельзя.
Нужно песню громко спеть
И в автобус дружно сесть
Занимайте-ка места,
Отправляемся – ура!
(родители и дети садятся на «автобус» скамью, имитируют езду на автобусе и поют песню: «Веселые путешественники» музыка М.Старокамского, слова С. Михалкова)
Инструктор. Остановка первая «Площадь Спортивная». Нас встречают жители– крепкие, здоровые, спортивные)
(Выходят дети с мячом, гантелями, обручем и гимнастической лентой.)
Дети:
Если хочешь стать умелым,
Сильным ловким, смелым
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чем секрет -
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт-помощник!
Спорт-здоровье!
Спорт-игра!
Физкульт-Ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь 100 лет-
Вот и весь секрет!
И сегодня в гости к нам, пригласили пап и мам.
Проходите, проходите.
Как живем мы – посмотрите!
Заниматься вместе с нами
Мы хотим вам предложить
Чтобы семьям нашим дружным
Всем здоровенькими быть!
Инструктор: Как дела у вас ребята? Как вы время провели? Как играли, что видали, что за год узнать смогли?
Попрошу я вас ребята,
Рассказать нам по порядку
Например, как вы сегодня
Утром делали зарядку!
(дети вместе со взрослыми под музыку выполняют зарядку «Солнышко лучистое»)
Наш автобус дальше мчится на проспект «Коррекция».
Не ленись не зевай, упражнение повторяй!
(Дети и взрослые повторяют за инструктором упражнения под словесное сопровождение.)
«Любопытная Варвара» (гимнастика для глаз)
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо! – дети не поворачивая головы смотрят в стороны.
Ни чего интересного не нашла, рассердилась и ушла. – дети опускают голову на грудь и быстро моргают глазами
«Наши глазки» (гимнастика для глаз)
Закрываем мы глаза! – дети закрывают глаза.
Вот какие чудеса,
Наши глазки отдыхают,
Упражнение выполняют.
А теперь мы их откроем, – открывают глаза, взглядом рисуют мост
Через речку мост построим. – глазами рисуют букву.
Нарисуем букву «О»,
Получается легко.
Вверх поднимем, глянем вниз, – смотрят влево, вправо
Вправо, влево повернем.
Заниматься вновь начнем! – быстро моргают
«Козочка» (упражнения для стоп)
Наша козочка скакала, – дети переступают на месте, не отрывая носков от пола
Да и ноженьку сломала
Правда! – поочередно вытягивают вперед то одну
Но скажу тебе по чести: – то другую ногу и вращают стопой
Ведь нельзя сидеть на месте,
Правда!
Это всем давно известно –
Без игры не интересно,
Трудно! – поглаживают ноги снизу вверх.
Наша козочка поплачет,
А поправится– поскачет. – прыжки на месте
Чудно!
Инструктор: Всем в автобус нам пора, ждет нас улица – «Игра»!
Игра! Веселая игра!
Игрой довольна детвора.
Эй, кто стоит там в стороне?
Скорей сюда, скорей ко мне!
(Дети и взрослые делятся на две команды, игры для осанки «Гордая цапля»– пронести мешочек на голове перешагивая через рейки, «Черепахи»– проползти на четвереньках с мешочком на спине.)
Инструктор: Так с помощью игры наши дети формируют себе правильную осанку. А нас ждет автобус. (все садятся в "автобус" на скамью)
В автобус, в автобус опять заходи!
Маршрутов так много у нас впереди!
Следующая остановка – «Танцевальная!»
Вы немного отдохните,
Веселый танец посмотрите!
(Спортивный танец с элементами аэробики.)
Инструктор: Внимание! Улица – «Массажная» – детям очень нравится!
(дети и взрослые выполняют разные виды массажа)
«Неболейка» – массаж биологически активных точек
Чтобы горло не болело. – поглаживание поочередно шеи ладонями сверху вниз
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять не чихать. – указательными пальцами растираем крылья носа
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрем
Ладошку держим козырьком. – ладонями растираем лоб
"Вилку" пальчиками сделай, – разглаживаем уши
Ушки разотри умело.
Знаем, знаем– да-да-да! – – хлопаем в ладоши
Нам простуда не страшна!
«Дятел» – массаж спины (выполняют родители детям)
Дятел жил в дупле пустом, – постукивание ладонями по спине
Дуб долбил, как долотом
Тук-тук, тук-тук!
Долбит дятел крепкий сук.
Клювом, клювом он стучит – постукивание кулачками по спине, сверху вниз
Дятел ствол уже долбит.
Дятел клювом постучал.
Постучал и замолчал, – поглаживание спины круговыми движениями
Потому что он устал.
«Молоточки» – массаж стоп
Застучали в мастерской – сидя на скамье, одна нога на другой.
Молоточки снова,
Починить мы башмачки – потирать стопы ладонью.
Каждому готовы.
Тук-тук, тук-тук, – разминать пальцы стоп
Всюду слышен перестук
Нам в работе нет тоски: – энергично провести всеми пальцами руки по стопе, в направлении от пальцев к пятке
Наши молоточки
Забивают в каблуки
Тонкие гвоздочки
Сил, сапожник, не жалей, – поглаживать стопы
Доставай колодки.
И посадим мы на клей
Новые подметки.
(Р.Киркрс)
Инструктор: Вот наше путешествие в город Здоровья подошло к концу! Желаю вам счастья, здоровья. Пусть дети всегда радуют вас своими успехами! Спасибо за ваше участие, поддержку и хорошее настроение!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.