Программы элективных курсов. 10–11 классы. Сборник 4 (В. И. Сивозглазов, И. Б. Морзунова)
Профильное обучение в 10—11 классах формирует связь между школой и учебным заведением, в котором сегодняшний школьник продолжит обучение по выбранной специальности, поэтому при проведении занятий по элективным курсам возможно использование вузовских форм учебной деятельности: лекций, семинаров, коллоквиумов, собеседований, зачетов. Фактически в старших классах формируются профессиональные склонности и интересы современного школьника. И элективным курсам принадлежит в этом процессе ведущая роль. Выбор элективных курсов зависит не только от интересов учащихся, но и от традиций образовательного учреждения, его материально-технической базы, от кадрового потенциала, структуры региональной образовательной системы и многих других факторов.
Предполагается, что в общей сложности все элективные курсы должны составлять не менее 70 учебных часов за два года обучения в профильной школе. В связи с этим перед учителями профильной школы неизбежно возникает проблема выбора элективных курсов, которые могут быть предложены учащимся агротехнологического, химико-биологического, биолого-географического и других профилей.
Данный сборник — уже четвертый в серии, выпускаемой в нашем издательстве. В общей сложности эти сборники содержат 61 программу элективных курсов по биологии. Такое разнообразие позволяет каждому учителю найти те программы, которые удовлетворяют запросам и учащихся, и образовательного учреждения.