Сценарий ко Дню матери: «Всех важней на свете - Мама»
Актуальность проблемы
«Человек начинается
с его отношения к матери
и всё лучшее,
что есть в человеке,
достаётся ему от матери»Ю. Яковлев
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года предусматривает соответствие процесса развития личности детей национальному воспитательному идеалу, признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей.
В России праздник «День матери» отмечают в последнее воскресенье ноября (Указ Президента РФ от 30.01.1998 N 120 «О Дне матери»), в этот день поздравляют, благодарят женщин, у которых есть дети. Для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама делает все для счастливого детства ребенка, именно с ней он спешит поделиться проблемами и радостными событиями, именно она лучше всех поймет, утешит и вдохновит своего малыша.
Очень важно в дошкольном возрасте развить нравственные чувства у воспитанников, помочь им осознать свои чувства к матери, сформировать понятие роли матери в жизни детей, в жизни семьи, ведь близкие отношения между ребенком дошкольного возраста и мамой имеют огромное значение для развития личности ребенка.
Таким образом, актуальность проекта определяется стратегией воспитания, предполагающей формирование гармоничной личности, воспитание гражданина России – ответственного человека, в котором сочетается любовь к матери, уважения к старшему поколению и к семейным традициям.
Цель: создать условия для формирования у воспитанников уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.
Задачи проекта:
- Создать условия для приобщения уважительного отношения к старшему поколению, к семейным традициям;
- Создать условия формирования эмоционально – нравственных качеств у воспитанников к членам семьи.
- Создать условия для повышения родительской компетентности по вопросам нравственного воспитания у воспитанников.
Предполагаемый результат:
- Обеспечение значимости семейного воспитания.
- Обеспечение повышения престижа семьи, отцовства и материнства.
- Обеспечение проявления эмоционально-нравственной отзывчивости к матери и ко всем членам семьи.
Содержание проекта:
I-й этап |
II-й этап |
III-й этап |
Подготовительный (или аналитический) |
Основной (или практический) |
Заключительный |
1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме (ФГОС, СанПИНы, законы, Государственные программы, приказы и т.д.); 2. Изучение передового педагогического опыта по проблеме; 3. Изучение развивающей среды по проблеме; 4. Разработка проекта (системы образовательной деятельности, модели взаимодействия с родителями, конспекта образовательной деятельности и т. д.)
|
Реализация проекта |
1. Анализ созданной системы; 2.Создание видео ролика по итогам реализации проекта.
|
Срок реализации: 01.11.2017 – 06.11.2017 |
Срок реализации: 07.11.2017 – 22.11.2017 |
Срок реализации: 23.11.2017 – 26.11.2017 |
II этап – (основной, практический)
Деятельность |
Формы организации детской деятельности |
Познавательно-исследовательская |
Беседа: «История возникновения праздника «День Матери», «Все профессии важны», «Моя родословная», «Традиции моей семьи», «Любимые блюда мамы». Дидактические игры: «Профессии», «Найди маму», «Детки с ветки», «Семья», «Поможем мама сварить обед». Экспериментирование «Полезная косметика для мамы», «Салаты для мам». Целевая прогулка по территории ДОУ, сбор природного материала для изготовления букетов «Осенние розы» |
Игровая |
Дидактические игры: «Поможем нашим мамам», «Что нужно», «Узнай по описанию», «Назови какой», «Сварим вместе», «Угадай кто», «Мамины помощники». Игровые упражнения: «Мама расстроилась, утешь ее» Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу родителей», «Кто быстрее уберет свою комнату». Составление герба семьи. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки – матери», «Семья», «К нам гости пришли», «День рождения мамочки» Игры драматизации: «Чудесная история про зайца», настольный театр «Волк и семеро козлят» |
Коммуникативная (Речевое развитие) |
Беседа: «Культура общения», «Меня называют дома…», «Моя мама работает …», «Мои обязанности дома», «Выходные в семье», «Мой лучший друг – бабушка». |
Коммуникативная (Социально-коммуникативное развитие) |
Беседа: «У каждого есть мама», «Чем можно порадовать близких». Составление рассказов по картинкам: «Как я помогаю маме, бабушке», «Всей семьей на природу», «Выходной день в моей семье». Интервьюирование детей на тему: «Моя мама», «Если бы» рассуждалки о маме. Дидактические игры: «Ласковые слова», «Лучший подарок для мамы», «Как зовут твою маму», «Угадай кем работает мама?», «Найди маму», «Назови – чей, чья, чье?», «Чем любит заниматься моя мама?», «Чья мам?», «Назови слова-родственники». |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Чтение художественной литературы Стихи А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»; «Сказка про маму» С. Прокофьева, «Мамины руки» Б. Емельянов, «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, «Как стать большим» Г. Цыферов, «Как котёнок маму искал» Т.З. Прописнов, «Мамин день» Е. Благинина. Знакомство с пословицами и поговорками о матери и семье. Заучивание стихов о маме. |
Изобразительная |
Выставка работ воспитанников в разных видах продуктивной деятельности: Лепка «Сувенир для мамы» дымковская игрушка; Лепка из соленого теста «Сладости для мамы»; Рисование «Портрет моей мамы», «Моя семья»; Знакомство с искусством выставка репродукций картин «Материнство». |
Конструирование из разного материала |
Конструирование из бросового материала «Осенние розы»; Конструирование из бумаги и ткани «Платье для мамы». |
Музыкальная |
Музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха: «Найди маму», «Мама и детки», «Где мои детки?», «Кто позвал». Игры: « Музыка с мамой», «Колыбельная для мамы», «Угадай любимую песню мамы», «Прятки с мамой», «Танец для мамы», «День Рожденья». Слушание: «Мама» С. Прокофьева. Разучивание новых песен о маме. |
Двигательная |
Ежедневно: утренняя гимнастика: «Очень маму я люблю», «Улыбка»; пальчиковая гимнастика: «Мамочка любимая», «Моя семья», «Дружная семейка», «Оладушки», «Для мамы», «Детки», «Дружно маме помогаем»; физкультминутки: «Без мамы мы скучаем», «Семья», «Как у нас семья большая», «Бабушка», «Про маму», «Мамин День»; подвижные игры: «Мама, распутай ниточку», «Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья», «Узнай по голосу», «Бабушка Маланья», «Солнышко», «Букет для мамы». Дидактические игры: «Полезное блюдо моей мамы», «Законы улиц и дорог», «Можно – нельзя». Беседа: «Верные друзья здоровья», «Любимый вид спорта мамы», «Я, ты, он, она – вместе дружная семья», «Мама заболела», «Как мама меня бережет». |
Мероприятия реализованные в рамках проекта
Работа с детьми
- Выставка работ «Портрет моей мамы»
- Развлечение «Мамочка любимая моя»
- Квест-игра «Мама нам всего дороже»
Работа с родителями
- Анкетирование родителей.
- Фотовыставка «Мамочка любимая моя»
- Мастер-класс «Имбирные пряники для Мамы»
- Музыкальная викторина ««Наши мамы знают все!»
Работа с педагогами
- Тематическая выставка: «Книги о маме и для мам».
- Консультация «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
Мастер-класс «Имбирные пряники для Мамы»
Тема: технология росписи имбирных пряников
Педагог-мастер: Шуйская Т.А. – воспитатель, МБДОУ д/с № 41, г. Таганрог.
Дата проведения: 20.11.2017г.
Время проведения:15 ч 30 мин
Место проведения: МБДОУ д/с № 41, группа № 16 «Колокольчики»
Продолжительность мастер-класса: 30 мин
Цель мастер-класса: создать условия для формирования у детей элементарных знаний и умений росписи имбирных пряников для сувенира на День Матери.
Задачи:
- создать условия для ознакомления с техникой росписи имбирных пряников;
- создать условия для развития творческой способности, эстетического вкуса;
- создать условия для поддержания традиций бережного отношения к женщине, закрепления семейные устои;
- создать условия для развития интереса к творчеству и традициям;
- создать условия для заинтересованности и вовлечения всех членов семьи к активному участию в жизни ДОУ.
Оборудование: столы, проектор.
Раздаточный материал: пряник-заготовка в форме сердца, айсинг (белый), ножницы, зубочистки, мешки кондитерские одноразовые, салфетки (сухая и влажная).
Ход мастер-класса
1. Организационная часть
Ведущий:
Добрый вечер, дорогие гости
Очень рады, что пришли
Для нас время вы нашли!
Я загадку загадаю,
Вы скорее отгадайте!
Кто на свете всех добрее?
Кто на свете всех милее?
Все на свете успевает
И зовем ее мы…
Дети: Мама.
Ведущий: В нашей стране есть праздник «День Матери» его отмечают в последнее воскресенье ноября, в этот день мы дети можем тоже подарить нашим мамам тепло и заботу. Я предлагаю нам своими руками творить чудеса. Но вы еще дети и без помощи других членов семьи у нас не получиться. А кто лучше бабушки может это сделать? Именно с бабушкой связано все доброе! Бабушкины руки самые ласковые, самые теплые и, конечно же, умелые. Бабушка – источник знаний, умений, которыми она с радостью делится со всеми членами семьи и с вами внуками. Бабушками помогут вам делать чудеса своими руками. И наши чудеса окажутся даже съедобными! Посмотрите, что я вам принесла?
Ответы детей: пряники.
Ведущий: Правильно, это пряники.
2. Сообщение темы и цели мастер-класса
Ведущий: Пряники – на Руси всегда выпекали к различным праздникам и дарили в знак чести уважения и любви. В пряниках много пряностей, а еще в пряниках есть мед, поэтому они долго хранятся и не теряют вкус. Имбирные пряники — особенно вкусные и хрустящие. Предлагаю вам сделать роспись на этих пряниках и подарить их мамам на праздник.
3. Изложение нового материала
Рассказ о том, что лежит на столе и как этим пользоваться.
Ведущий: На столе у вас тарелочка для пряника, кондитерский мешочек, волшебная глазурь для росписи пряников и чайные ложки.
1) Возьмите чайные ложки и наполните кондитерские мешочки глазурью.
2) Пробуем делать контур, бабушки помогают, подбадривают и дают советы.
Ведущий: Я для пряников выбрала форму в виде сердца, потому что мы очень любим наших мамочек. Чтобы пряники были очень вкусными, предлагаю наполнить их своей любовью. Вы по очереди скажите, за что вы любите свою маму.
Дети: добрая, ласковая, покупает игрушки, вкусно готовит и т.д.
Каждый ребенок говорит по очереди.
Ведущий: Теперь пряники стали еще вкуснее.
3) А сейчас вы проявите фантазию и почувствуете себя и художником, и пряничных дел мастером украшая пряники для мам. Дети декорируют пряники.
На этом этапе звучат детские песни о маме.
4) Вместе с детьми рассматриваем готовые работы и находим в каждом прянике что-то необычное и привлекательное. Оставляем на подносе сушиться.
Ведущий: Как приятно будет мамам получить такой подарок!
Неожиданно врывается Баба-Яга.
Баба-Яга: К празднику готовитесь? Бабушек пригласили!? А про меня опять забыли? Ну, тогда, получайте! Будет, вам, праздник!
Забирает подарки – имбирные пряники и убегает.
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Как нам вернуть подарки?
Дети: Надо идти к Бабе – Яге.
Ведущий: Но мы не можем отправиться в такой дальний путь сами? А кто поможет нам? К кому мы всегда идем за помощью?
Дети: к мамочке
Ведущий: Конечно к маме. Завтра я вас жду с вашими мамами. Я уверена, наши мамы-хранительницы домашнего очага, помогут нам!
Сценарий квест-игры «Мама нам всего дороже», посвященный Дню Матери
Автор: Галькович А.И., музыкальный руководитель, МБДОУ д/с № 41, г. Таганрог
Квест – игра-приключение, требующая от игроков решения умственных задач.
Цели: создание условий для формирования у воспитанников положительного отношения к матери.
Задачи:
- создать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброжелательность, отзывчивость и сострадание;
- создать условия для развития познавательной активности;
- создать условия для развития умений согласовывать действия со сверстниками и взрослыми;
- создать условия для стимулирования исследовательской активности.
Атрибуты: листы деревьев осенние, таблица кроссворда, шарики воздушные в виде сердца, колодец, контейнер от киндер-яйца, игрушки, набор «Доктор», карточки – ребусы, корзина, 2 губки, контейнер с водой, муляжи ягод и фруктов, набор «Посуда», костюмы героев Знайки, волка, медведя, Падчерицы, Бабы- Яги.
Ход развлечения
За день до развлечения проводится мастер-класс «Имбирные пряники для Мамы», на котором воспитанники и их бабушки делают подарки-сувениры для мам ко Дню Матери. В самый последний момент, когда уже подарки готовы, неожиданно врывается Баба-Яга.
Баба-Яга: Так, так… к празднику готовитесь? Бабушек пригласили!? А про меня Бабушку- Ягу опять забыли?! Ну, тогда вот вам получайте подарочек! Встречайте праздник без подарков!
Забирает подарки – имбирные пряники и убегает.
Ведущий: Ребята, что же нам делать? Как нам вернуть подарки?
Дети: Надо идти к Бабе-Яге.
Ведущий: Но мы не можем отправиться в такой дальний путь сами. А кто поможет нам? К кому мы всегда идем за помощью?
Дети: К мамочке
Ведущий: Конечно к маме. Завтра я вас жду с вашими мамами. Я уверена, наши мамы-хранительницы домашнего очага, помогут нам!
На следующий день мамы приходят вместе с детьми в музыкальный зал.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, наши дорогие мамочки! Вчера мы с ребятами готовили сюрпризы для вас. Но Баба-Яга утащила их. Для того, чтобы вернуть их, нам надо отправиться в путь-дорожку длинную и выдержать испытания – собрать пять сердечек. Каждое сердечко – это качество материнского сердца: любовь, доброта, забота, тепло, чуткость – так недостающие сердцу Бабы-Яги. Наполнив ее сердце этими качествами, она смягчится, подобреет, изменится в лучшую сторону и вернет нам наши подарки. Первое сердечко вам даю я, качество этого сердца – любовь. Вы любите музыкальные занятия, я люблю вас – наш музыкальный зал наполнен любовью, ею я наполнила этот шарик. Возьмите его. Осенние листочки подскажут вам путь-дорожку. Итак, в путь!
Ждет нас трудная дорога -
В этом нет секрета,
Чтобы вам помочь немного,
Дам я три совета:
По подсказкам вы идите,
Постарайтесь, помогите
Тем, кто ждет подмоги.
Чтоб скорее выбрать путь.
Вы вокруг себя найдите
Красно-оранжевый, золотой
Лист с подсказкой небольшой.
Музыкальный зал украшен осенними листья, дети находят Красно-оранжевый, золотой лист с подсказкой. На листочке имеется зашифрованный пункт назначения. Дети отправляются в назначенный пункт для выполнения задания.
Зашифрованный пункт назначения:
Если хочешь умным стать.
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Загляни в... (библиотеку)
Дети приходят в библиотеку.
Пункт назначения «Всезнайка»
Детей встречает Знайка, они выполняют его задание и получают сердечко.
Знайка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мамы! Я – Знайка, все хочу знать, про многое могу и сам рассказать. Рассказывайте, что привело вас ко мне?
Дети: Мы идем к Бабе-Яге, хотим подарки мам вернуть и бабушке помочь стать доброй.
Знайка: Как я понял, подарки для мам надо вернуть, Бабе-Яге помочь стать доброй. Я думаю нам надо вспомнить добрые пословицы про мам.
Дети:
Птица радуется весне, а мать – деткам.
Мать кормит детей, как земля людей.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Добрая мать добру и учит.
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Сердце матери лучше солнца греет.
Знайка: Молодцы! Справились с заданием. Даю вам сердечко. А для того чтобы получить листочек с названием следующего пункта назначения необходимо отгадать ребус – зашифрованные пословицы. Сложно, но даю подсказку: эти пословицы, как выяснилось, вам знакомы.
(Дети решают ребусы)
- Птица радуется весне, а мать – деткам.
- Сердце матери лучше солнца греет.
Дети выполняют задание и получают осенний лист-подсказку.
Ведущий:
Каши, чай, компот и булки
Нам готовят повара.
Где же это мастерство
Переходит в волшебство? (Кухня)
Дети приходят к пищеблоку.
Пункт назначения «Волшебный колодец»
Детей встречает Падчерица из сказки Морозко.
Падчерица: Здравствуйте, мои дорогие! Что вас ко мне привело?
Дети: Мы идем к Бабе-Яге, хотим подарки мам вернуть и бабушке помочь стать доброй.
Падчерица: С радостью, вам, помогу! Но только то, что вы ищете я обронила в колодец. Лежит оно на самом дне. Как его достать? Надо проявить смекалку. Дождя давно нет. Колодец высох. Только когда он наполнится водой, всплывет на поверхность то, что вам нужно.
У Падчерицы стоит «колодец», на дне которого лежит контейнер от киндер-сюрприза. Детям необходимо достать со дна контейнер, не замочив рук. (Для этого они должны его наполнить водой из «дождевых тучек» (губки голубого цвета.) Вода в контейнерах, стоящих на столе.
Дети выполняют задание, контейнер всплывает, из него они достают шарик-сердечко, мамы помогают надуть его.
Падчерица дает им осенний лист-подсказку
Ведущий:
Если прямо вы пойдете,
Дверь волшебную найдете.
Открывайте, не робеть!
Добрый ждет вас там медведь.
Дети приходят к группе №14.
Пункт назначения «Профессии мам»
Детей встречает Медведь
Медведь: Ой, ребятушки вы мои дорогие, здравствуйте! Куда путь держите?
Дети:Мы ищем сердечки-качества любящего маминого сердца, чтобы наполнить ими сердце Бабы-Яги. Она станет добрее и вернет нам подарки.
Медведь: Помогу я вам, но и мне нужна ваша помощь. Сумеете отгадать загадки, о профессиях мам и вписать правильные ответы в кроссворд? Тогда, и получите сердечко.
Ведущий:
- Эта мама ставит банки,
Мажет ссадины и ранки.
Даже делает уколы
Ребятам из соседней школы. (Медсестра) - У этой мамы на прилавке
Игрушки, бантики, булавки.
Порядок на витрине
У мамы в магазине. (Продавец) - Эта мама варит суп
Детворе из наших групп.
Компот, салаты, винегрет
И даже множество котлет. (Повар) - Мама палочкой взмахнет –
Хор на сцене запоет.
Не волшебник, не жонглер.
Эта мама – …(Дирижер) - Эта мама с песней дружит,
На концерт все к ней спешат.
Она на сцене выступает –
Приходи к ней стар и млад. (Певица) - Мамы-художницы,
Не кисти, не краски.
А мел, ткань и ножницы. (Закройщица) - Мама – доктор, но не для людей,
А для птиц и для зверей.
У нее особый дар –
Мама – … (ветеринар).
МЕДСЕСТРА
ПРОДАВЕЦ
ПОВАР
ДИРИЖЕР
ПЕВИЦА
ВЕТЕРИНАР
Дети выполняют задание. Получают сердечко и осенний лист-подсказку с зашифрованным следующим пунктом назначения:
Медицинская сестра
На прививку привела.
Нам назад дороги нет –
Мы идем в… (медицинский кабинет)
Дети приходят в медицинский кабинет
Пункт назначения «Помоги другу»
Детей встречает волк
Волк:
Здравствуйте, ребятки!
Смотрю, отгадали все загадки!
Молодцы! Хвалю, вас всех!
Пусть и впредь вас ждет успех!
Ведущий:
Вы ребята не зевайте,
Быстро волку помогайте!
Заболел он, захворал.
Друг-волк за ним ухаживать не стал.
Чем лечиться он не знает,
Выбирает, отбирает… (перекладывает содержимое корзины)
Волк:
Может быть, мои друзья,
Вылечите вы меня?
Думаю, вам все известно,
за вами мамы уж не раз
ухаживали в трудный час.
В корзине лежит множество предметов: фонарик, машинка, свисток, блокнот, а также предметы, необходимые по уходу за больным. Дети должны отобрать необходимые предметы и в командной эстафете применить их при лечении волка.
Чай, малина, мед, лимон, теплый плед, градусник, игрушечный шприц, бутылочка «антисептика» из набора детской аптечки, вата, бинт.
Волк:
Ну, спасибо, вам, друзья!
Вылечили вы меня! Вот вам сердце.
Получайте. Торопитесь! Не зевайте!
Дети получают осенний лист-подсказку с зашифрованным следующим пунктом назначения:
Ведущий:
Физкультура там у вас.
Нет занятий в этот час.
Найдем то, что мы искали
Ну, же! Где?.. (в спортивном зале)
Дети приходят в физкультурный зал, их встречает Баба-Яга
Баба-Яга: Глянь, пришли! Не побоялись? Чего надо?
Дети: Баба-Яга, верни, пожалуйста, наши подарки.
Баба-Яга: Не хочу. Не отдам! Даже не просите!
Ведущий: Что же нам делать? Может нам помогут сердечки-качества любящего маминого сердца?
Дети запускают воздушные сердечки в старушку, звучит волшебная музыка, гаснет свет. Баба-Яга преображается: вместо старого платка – на голове белая косынка, красивая юбка, передник, вместо лаптей – домашние тапочки. Добрым голосом спрашивает.
Баба-Яга: Ой, я ничего не понимаю... Скажите, что произошло?
Ведущий: Мы наполнили твое сердце теми качествами, которых тебе не хватало. Каждое сердечко – это качество материнского сердца.
Дети:
1 ребенок: любовь,
2 ребенок: доброта,
3 ребенок: забота,
4 ребенок: тепло,
5 ребенок: чуткость
Воспитатель: Так недостающие твоему сердцу.
Баба-Яга: Ребята, спасибо! Как же хорошо жить с любящим, добрым сердцем. Сейчас я понимаю, почему все мамы такие добрые, любящие, желающие всегда помочь своим детям. Простите меня. А пряники ваши я спрятала, я ж врединой была… Но вы не огорчайтесь, вот вам осенний листочек, он уж вам подскажет что делать дальше.
Дает им лист-подсказку следующего пункта назначения:
Ведущий:
Там на сцене выступаем,
Праздники проходят в нем,
На инструментах там играем,
Песни разные поем. (Музыкальный зал)
Баба-Яга: Завтра в 16.00 часов отправляйтесь прямиком туда. Но запомните, завтра вам понадобится помощь мам, ждет их музыкальная викторина. Скажу вам, по секрету – они помогут вам вернуть пряники. Говорят, что ваши мамы все знают, все умеют. Вот и проверим, так ли это? Если да-пряники ваши, а если нет – не обессудьте! Ой, простите… это все мой скверный характер.
Ведущий: Мамочки, ждем вас завтра, в 16.00 в музыкальном зале. А теперь пора прощаться и в группу возвращаться.
Баба-Яга: До свидания, меня ждут добрые дела. Желаю вам удачи!
Дети прощаются с Бабой-Ягой.
Музыкальная викторина с участие мам воспитанников «Наши мамы знают все!»
Автор: Галькович А.И., музыкальный руководитель, МБДОУ д/с № 41, г. Таганрог
Цель: создание условий для формирования ценностных ориентаций на поддержание семейных традиций, создание условий для совместного творчества и деятельности воспитанников и их родителей.
Задачи:
- Создать условия для воспитания у воспитанников познавательного интереса к музыкальной деятельности.
- Создать условия для развития коммуникативных и творческих способностей.
- Создать условия для вызова положительного эмоционального отклика.
Оборудование: фонограммы детских песен, набор детских музыкальных инструментов, карточки с оценками для жюри, стульчики для каждой команды.
Предварительно мам воспитанников разделить на 2 команды по 6 человек
Ход мероприятия
Ведущая: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю, что привело вас ко мне. Подарочки вы вернуть хотите?! Ну что ж, если на самом деле ваши мамы знают все, придется мне посодействовать вам в их поиске.
Приветствуем, вас, на нашей музыкальной викторине «Наши мамы знают все!». Музыка окружает нас повсюду. У каждого из нас есть любимые песни, все мы любим слушать музыку в машине, любимые песни помогают нам-мамам во время домашних дел, поднимая настроение и заряжая нас энергией. Даже выезжая за город, мы всегда позаботимся о том, чтобы любимая музыка украсила наше общение с природой. Сейчас мои помощники расскажут вам об этом.
Стихотворение Светланы Куралех «Хорошее настроение»
Дети:
1 ребенок:
Я проснулся утром рано.
Начал день свой, как всегда,
Но едва коснулся крана –
Как запела вдруг вода.
2 ребенок:
Мама встать уже успела,
Вот и чайник закипел.
Где-то радио запело,
За стеной сосед запел.
Вот запели половицы,
Вот запел, защелкал двор –
Там на клен слетелись птицы –
Получился целый хор.
3 ребенок:
Шел я в садик утром рано,
Пели весело фонтаны.
Горизонт был чист и светел,
Каждый песню пел свою.
Шел я, шел и вдруг заметил,
Что иду и сам пою.
Ведущая: Стихотворение подтверждает, что музыка нас окружает по всюду.
Итак, наша музыкальная викторина начинается! Для начала мы разделимся на две команды и придумаем названия команд.
(Мамы придумывают название команды и представляют свои команды)
Ведущая: В первом конкурсе мы узнаем, какая команда лучше знает песни из детских мультфильмов?
Конкурс № 1 «Угадай мелодию из мультфильма»
(Мамам необходимо определить название песни по музыкальному отрывку: минусовка; по 3 песни для каждой команды)
- Чунга-чанга.
- Песенка кота Леопольда
- Антошка.
- Два весёлых гуся.
- Песня мамонтенка.
- В траве сидел кузнечик.
Жюри оценивает конкурс
Ведущий: Наш второй конкурс называется «Узнай песню по описанию». Мамам необходимо узнать песню по словесному описанию.
- Песня о доставке подарка волшебником на день рождения очень оригинальным способом. «Песенка крокодила Гены» – Пусть бегут неуклюже
- Песня о памятном дне, радость которого, выражается слезами (приводит к слезам) («День Победы»)
- Песня о паре домашних питомцев веселого нрава («Два весёлых гуся»)
- Песня о веселой прогулке, во время которой приветствуется хоровое пение «Вместе весело шагать»)
- Песенка внучки, спешащей с гостинцами к бабушке («Песня Красной шапочки»)
- Песня об арифметическом действии двух множителей и правильным, и неправильным произведением этих множителей.(«2х2=4»)
- Песня о транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»)
- Песня о, далеко не новой, зимней обуви. («Валенки»)
- Песня, при прослушивании которой, даже дети понимают, что им пора ложится спать. («Спят усталые игрушки»)
- Песня о мальчике, который мечтая попасть в театр, не побоялся обменять свою азбуку на билет («Буратино»)
- Песня о замерзающем дереве. («Маленькой ёлочке»)
- Песня малыша, плывущем по морю на льдине, в поисках своей мамы. («Песенка мамонтёнка»)
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Что это такое?». Необходимо собрать пазл с изображением музыкального инструмента. Побеждает та команда, которая быстрее справиться с заданием и назовет изображенный на картинке музыкальный инструмент. Кто быстрее? Ребята, помогите мне дать команду
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий: Четвертый конкурс мы назвали «Вот и стала я певицей». Каждая мама, укладывая свою кроху напевает колыбельную. Послушаем, кто знает больше? Начинает команда, опережающая по количеству очков. Колыбельную мамы поют акапелла. Выигрывает та команда, которая последней исполнит колыбельную.
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий: Наш пятый конкурс мы назвали «Знатоки музыки»
Конкурс «Знатоки музыки»
- Имя героини сказки, которая, впервые попав на бал, не постеснялась запеть для самого короля? О ком эта песенка? (Золушка)
- Имя поющего, доброго кота, желающего, чтобы все жили в дружбе и согласии? (Леопольд)
- Название цветка с музыкальным названием? (Колокольчик)
- Песня, старательно исполняемая мамой для скорейшего отправления чада в царство сладкого морфея? (Колыбельная)
- А сейчас мы пропоем ноту «Приправу»…
- Профессия человека, поющего не для души, а для хлеба насущного (Певец)
- Эту песню знают наизусть даже футболисты (Гимн)
- Как называется профессия человека, благодаря которому нам «песня и строить, и жить помогает?» (Композитор)
- Музыкальный инструмент: то худеет, то толстеет, на всю хату голосит. Любимый музыкальный инструмент друга Чебурашки (Гармошка)
- Песня мамы, открывающая, если и не любые двери, но дверь родного дома точно! (Песня Козы)
Жюри оценивает конкурс.
Песенная пауза.
Дети исполняют песню «Мамочка милая, мамочка моя».
Ведущий: Шестым конкурсом у нас «Музыкальная карусель»
Игра на музыкальных инструментах, разложенных на стульчиках, расположенных по кругу. Под музыку участники идут по кругу вдоль стульев, при смене характера музыки, берут тот инструмент, напротив которого остановились. Садятся на стул, играют на инструменте. Игра повторяется три раза. Победителей выбирают зрители, они с помощью аплодисментов дают понять членам жюри, кто по их мнению был более успешен в этом конкурсе.
Ведущий: И последний наш конкурс мы назвали «Споемте, друзья!» В этом конкурсе, мы по очереди будем исполнять песни о маме. Послушаем, кто знает больше? Начинает команда, опережающая по количеству очков. Выигрывает та команда, которая последней исполнит песню о маме.
Пока жюри оценивает конкурс наши ребята исполнят для вас танец «Мама, будь всегда со мною рядом».
Жюри оценивает конкурс.
Ведущая: Вот и завершились наша музыкальная викторина, состоящая из 7 конкурсов, столько, сколько существует музыкальных нот. Ребята – наши болельщики нам их назовут.
Дети: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Подведение итогов
Ведущая: А сейчас нам хочется поблагодарить всех участников нашей викторины и огласить количество баллов, набранных в этих конкурсах. А баллы следующие (назвать количество баллов каждой команды). Ну что ж, ребята, ваши мамы на самом деле все знают! Предлагаю исполнить для любимых мам «Танец с цветами».
Звучит волшебная музыка, ведущая вносит поднос с красиво упакованными имбирными пряниками.
Ведущая: Для каждого ребенка Мама самая добрая, самая красивая и заботливая. Мамочки, дети готовились к вашему празднику. Совместно с бабушками украсили имбирные пряники, отправились в путь, чтобы вернуть подарки, преодолели столько препятствий. Сегодня они помогали вам участвовать в конкурсах. Мы провели интересно с вами вечера, многому научились, но самое главное, что мы еще раз поняли, насколько мы дороги друг другу. Ребята, а теперь пришло время вручить мамам подарки.
Дети обнимают мам и дарят им имбирные пряники. Фото на память.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.