Проект "Моё первое знакомство со Вселенной"
Тайны звёзд, космоса, планет всегда необыкновенно притягивают к себе ребят, но как объяснить дошкольникам устройство Солнечной системы?
Материал мной был разбит на крупные блоки:
- Солнечная система (Солнце, планеты, спутники, малые тела)
- Человек в космосе (пионеры космоса, полёт человека в космическое пространство, человек на Луне, искусственные спутники, космические станции)
- Астрономия (рождение астрономии, звёздные карты, созвездия)
- Сказки звёздного неба (древнегреческие мифы о жизни Олимпийских богов, истории созвездий).
ВЫВОД: В ходе проекта детьми был усвоен большой объём знаний. Благодаря самостоятельно собранной информации, они запомнили планеты Солнечной системы, научились располагать их в нужном порядке, запомнили отличительные особенности каждой планеты. Каждый ребёнок составил для себя космическую карту, на которой нарисовано его созвездие, помещены его данные, гороскоп, значение имени и созвездия. В центре карты коллаж – космонавтик с лицом ребёнка.
Дети на основе проделанной работы пришли к выводу, что на других планетах жизнь пока не обнаружена.
СОДЕРЖАНИЕ:
- В ходе проекта через ООД, игровую, спортивную, театрализованную, изобразительную деятельность идёт знакомство детей с Вселенной, космическими телами, космонавтами.
- Дети вместе с родителями выбирают космический объект, подбирают материал, беседуют, составляют рассказ о нём, рисуют. Когда материал готов, дети делятся своими знаниями и впечатлениями о проделанной работе на итоговом мероприятии.
Этапы работы над проектом
Подготовительный:
- работа воспитателя с познавательной, методической и художественной литературой;
- составление системной паутинки по теме;
- консультация для родителей «Формирование естественно – научных представлений у детей»;
- тематическая папка – памятка для родителей о том, как дать ребёнку первоначальные представления о космосе, движении планет Солнечной системы;
- ситуации общения с детьми «Зачем нужны полёты в космос и запуски спутников» с целью выяснить представления детей и заинтересовать проблемой;
- поиск форм реализации проекта.
Исследовательский:
- рассматривание иллюстраций, портретов, плакатов;
- наблюдение за: звёздным небом, фазами Луны, высотой Солнца в течение дня, в разные времена года, в разные части суток;
- чтение художественной и познавательной литературы по проблеме детям;
- рассказы воспитателя, беседы, ООД, игры с детьми;
- оформление выставки рисунков;
- игротека по теме «Вселенная»;
- сбор информации детьми;
- художественное творчество;
- изготовление звёздных карт детей.
Итоговый:
- выставка работ детей;
- итоговая беседа, сообщения детей, демонстрация собранной информации;
- обобщение результатов, их анализ, выводы;
- презентация полученных выводов детям старшей группы.
Тема проекта «Моё первое знакомство с Вселенной»
Вид: исследовательско-творческий, среднесрочный, групповой, для детей 7 лет.
Цель: формирование элементарных представлений о Вселенной, о покорении космоса, о вкладе россиян в его освоение.
Задачи:
- Углубить и конкретизировать представления детей о Вселенной: планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах, движении, о зодиакальных созвездиях.
- Развивать способность к поисковой деятельности, любознательность, логическое мышление, навыки творческого рассказывания, умение свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации задач, расширять кругозор.
- Воспитывать чувство гордости за Россию, её сынов и дочерей – космонавтов, воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить окружающий мир, природу, бережно относиться к ней.
Проблема: Космос и Вселенная – это одно и тоже? Есть ли жизнь на других планетах?
Участники проекта: дети, родители, воспитатель Юрина Н.В.
РППС: книги, альбомы, плакаты, карты, глобус, теллурий, открытки, модели, изготовленные детьми.
Схема реализации проекта
Области |
Виды детско-взрослой деятельности |
Игровая |
Дидактические: «Почему бывает день и ночь?», «… зима и лето?», «Мо созвездие», «Мир звёзд», «Узнай планету». Настольно-печатные: «Собери картинку», «Что лишнее?», «Что изменилось?», «Весёлый лабиринт», «Звёзды на небе». Сюжетно-ролевая: «Космическое путешествие» Строительные: «Космодром», «Готовимся к космическому путешествию» («Лего», «блоки Дьенеша») |
Познава-тельное развитие |
«Этот загадочный космос», «Звёзды и планеты», «День космонавтики» (труд взрослых), «Покорение космоса»(речевое развитие + познавательное), «Планета Земля» (познавательное + рисование). Работа с демонстрационным материалом: портреты, иллюстрации, энциклопедии, карты, атласы. |
Речевое развитие |
Рассказ о Ю.А. Гагарине, «Космическое путешествие», «Полёт на Луну». Беседы: «Мы первые в космосе», «Труд учёных, исследователей, изобретателей» |
Физическое развитие |
«Физкультурно-познавательное «Школа космонавтов», дыхательная гимнастика «Полёт на Луну» |
РЭМП |
«На планете геометрических фигур», «Времена года» |
ООД по формированию естественнонаучных представлений |
«Планета Земля», «Солнце и Луна», «Планеты Солнечной системы», «Полёт в космос», «Путешествие на планету «Формагос» |
Эксперимен-тирование |
«Земля вращается» (опыт с теллурием), «Солнце – горячий шар», ООД «Солнечная система» (познавательное + лепка + экспериментирование) |
Художест-венно-эсте-тическое развитие |
Рисование «Космический сон», «Инопланетянин» Аппликация «Путь к звёздам» Оригами: «Звезда», «Ракета» |
Ознаком-ление с ху-дожествен-ной литературой |
М. Водопьянов «Космонавт №1», «108 минут вне Земли», Е, Левин «Твоя Вселенная», «Мир и человек. Звёздное небо. Солнечная система. Солнце и планеты. Освоение космоса», А.Митяев «День космонавтики», «Первый полёт», Г. Юрмин «Счастливого пути, космонавт!», А.Леонов «Солнечный ветер», «Выхожу в космос», С. Баруздин «Первый человек в космосе». Стихи: И.Холин «Я тоже к звёздам полечу», Р. Василёк «Маленький пилот», Научно-популярная литература о космосе. |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.