Сценарий к Новому году: «Приключения в Волшебном лесу»
Данная разработка предназначена для проведения развлечения по ФЭМП по теме недели "Зима" для детей старшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Эмоциональная подготовка к празднованию Нового года посредством развития элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познавательное развитие: закреплять умение составлять символические изображения предметов из геометрических фигур; закреплять знания геометрических фигур (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник); закреплять понятия больше, меньше, равно, больше на 1, меньше на 1; закрепить понимание отношений между числами: 8 больше 7, а 7 меньше 8 на 1; развивать умение составлять задачи на сложение и вычитание по картинке и записывать решение с помощью цифр и знаков; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; совершенствовать знания о последовательности времен года, зимних месяцев; совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги; совершенствовать умение отображать решение слухового диктанта на листе бумаги;
- социально – коммуникативное развитие: развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержки и настойчивости, честности в отношениях со сверстниками; воспитывать интерес к совместным играм, желание активно участвовать в них; развивать умение сопереживать окружающим, воспитывать готовность прийти на помощь окружающим;
- речевое развитие: развивать умение вести диалог с воспитателем; развивать связную речь (умение отвечать полными, сложными предложениями).
- художественно - эстетическое развитие: создание эмоционального настроя; развитие умения чувствовать и слушать музыкальные произведения; развитие эстетических чувств;
- физическое развитие: совершенствовать умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений; продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Посчитай братцев», «Составь скворечник из геометрических фигур», Упражнение «Составь задачу по картинке»». |
Познавательно-исследовательская |
Решение проблемных ситуаций «Поможем бельчонку, зайцу, птицам, Деду Морозу, елочке». |
Коммуникативная |
Беседа по теме «Зима», совместное выполнение заданий. |
Двигательная |
Танец со снежинками. |
Тема: Эмоциональная подготовка к празднованию Нового года.
Идея: расширять и углублять знания детей о времени года «Зима», празднике «Новый год»; развивать логическое мышление, коммуникативные навыки, умения творчески использовать свой опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками; создание положительного настроя для последующего обучения в школе.
Аудитория: дети подготовительной группы.
Световое оформление: искусственное освещение.
Техническое оформление: мультимедийное оборудование для просмотра презентации, музыкальный центр.
Материалы:
- демонстрационный: презентация «В волшебном лесу»; музыкальная запись М. Мельник «Начало новогоднего праздника», (минусовка) В. Шаинского «Снежинки спускаются с неба …», искусственные елки и деревья для декораций (елки украшены гирляндами, кроме последней), мягкие игрушки белка, заяц, еж, птица (как вариант можно организовать детей, переодетых в костюмы), кормушка, ширма, мешочек с комплектом цифр от 1 до 10, елочные украшения – шарики 10шт (пластмассовые).
- раздаточный (на одного ребенка): зайцы из картона 8шт, полоски из бумаги 2 шт, геометрические фигуры из картона для создания скворечника, листы бумаги с заготовками – рисунками, простые карандаши.
- раздаточный (на пару детей): набор цифр и знаков, столы.
Сценарный план
Экспозиция: Звучит музыкальная запись М. Мельник «Начало новогоднего праздника».
Завязка: Воспитатель подводит группу детей к проходу в «Волшебный лес» между двумя елочками и предлагает немного прогуляться.
Развитие действий:
- Создание эмоционального настроя с помощью музыкальной записи М. Мельник «Начало новогоднего праздника»;
- Создание проблемной ситуации «Поможем бельчонку». Игра «Чудесный мешочек»;
- Создание проблемной ситуации «Поможем зайцу». Игра «Посчитай братцев»;
- Встреча с ежиком. Танец со снежинками под музыку В. Шаинского «Снежинки спускаются с неба …»;
- Создание проблемной ситуации «Поможем птицам». Упражнение «Составь задачу по картинке». Игра «Составь скворечник из геометрических фигур»;
- Слуховой диктант «Помоги Деду Морозу»;
- Создание проблемной ситуации «Поможем елочке»;
- Возвращение в детский сад;
- Обмен впечатлениями.
Кульминация: дети наряжают елку новогодними шариками, которые получили в подарок за выполненные задания.
Развязка: проводиться беседа о том, как прошла прогулка по волшебному лесу, что запомнилось, что понравилось.
Финал: Дети приглашаются на Новогодний утренник, где Дед Мороз принесет им сладкие подарки.
Содержание
Звучит музыкальная запись М. Мельник «Начало новогоднего праздника». Ведущий подводит группу детей к проходу в «Волшебный лес» между двумя елочками и предлагает немного прогуляться. Ведущий обращает внимание детей на красоту вокруг себя. Проводиться беседа по вопросам:
- Ребята, как вы думаете какое сейчас время года? Почему вы так считаете? Какой сейчас месяц? Какой месяц следующий? (рассуждения детей).
- Почему в «Волшебном лесу» так красиво? Какие приближаются праздники? Почему эти праздники так называются? (рассуждения детей).
Неожиданно под одной из елочек дети обнаруживают лесного жителя - бельчонка. Ведущий обращает внимание детей на эмоциональное состояние героя – бельчонок грустит.
Бельчонок: «Я потерялся, очень хочу домой, скоро праздник наступит. Чтобы мне попасть домой, нужно выполнить задание: «Чудесный мешочек».
Дети соглашаются помочь бельчонку.
Ведущий берет под елкой мешок: «Вот мешочек не простой – он волшебный вот такой. Мы сейчас тебя развяжем - и посмотрим, что внутри. Вместе дружно мы поможем белке праздник дома провести».
Дети по одному достают содержимое мешочка и видят цифры от 1го до 10ти. Ведущий предлагает детям расставить цифры в правильном порядке и посчитать от 1го до 10ти. Бельчонок благодарит детей за помощь и дарит им 2 новогодних шарика для елки.
Ведущий с детьми отправляются дальше и под следующей елкой видят другого лесного жителя – зайца.
Заяц обращается к детям: «Помогите мне, ребята. Нужно братцев сосчитать, чтобы всем хватило подарков».
Дети соглашаются помочь зайцу.
Ведущий приглашает детей за столы, на которых подготовлены по 8шт больших и маленьких бумажных зайцев, по 2шт полоски из бумаги и объясняет детям задания:
- Выберите всех больших зайчиков и положите их на верхнюю полоску. Не забывайте, что нужно раскладывать слева направо.
- Как вы будете раскладывать зайчиков?
- А на нижнюю полоску положите всех маленьких зайчиков, нужно положить так, чтобы было видно, поровну ли зайчиков.
- Посчитайте, сколько всего больших зайчиков вы положили? На какую полоску положили больших зайчиков?
- Посчитайте, сколько зайчиков положили на нижнюю полоску? Каких вы зайчиков положили на нижнюю полоску?
- Что вы можете сказать о количестве больших и маленьких зайчиков? (их поровну).
- Уберите одного маленького зайчика. Сколько маленьких зайчиков осталось?
- Как получили число 7? Каких зайчиков больше? Какое число больше 8 или 7? Каких зайчиков меньше? Какое число меньше 7 или 8? Как сделать, чтобы зайчиков было поровну?
Заяц благодарит детей за помощь и дарит им 2 новогодних шарика для елки.
Ведущий с детьми отправляются дальше на прогулку по «Волшебному лесу» и встречают следующего лесного жителя – ежика.
Ежик: «Ребята, назовите мне какое сейчас время года? Правильно. Посмотрите, как мало снега в лесу. Давайте вы возьмёте снежинки и будете танцевать. А я буду говорить волшебные слова: Снежинка летит вверх, снежинка летит вниз, вправо, влево, впереди вас, позади вас. Снежинка кружится и падает на землю. Посмотрите, как стало в лесу красиво».
Дети танцуют танец со снежинками под музыку В. Шаинского «Снежинки спускаются с неба …». Ежик благодарит детей за красивый танец и дарит детям 2 новогодних шарика для елки.
Дети вместе с ведущим отправляются дальше.
Ведущий: «Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз
птиц зерном и хлебом (кормушка)». Внимание детей обращается на кормушку.
Ведущий читает стихотворение Г. Ладонщикова:
«Зерен хочется синице,
Но в кормушку сесть боится.
«Будь смелее, не робей!»-
Приглашаем поскорей».
Ведущий: «Дети, почему нужно подкармливать птиц зимой? (ответы детей). А сейчас посмотрите на картинку и придумайте задачу про птиц». (На слайде показывается картинка).
Дети составляют задачу на сложение: « На кормушке сидели 4 воробья, к ним прилетели 2 синички. Сколько птиц стало на кормушке?»
Дети объединяются в пары (по желанию) и выкладывают на столах пример к задаче с помощью готовых цифр и знаков: 4+2=6 .
Ведущий: «А теперь придумайте задачу по этой картинке». (На слайде показывается следующая картинка).
Дети придумывают задачу на вычитание: « На кормушке сидели 7 снегирей, 3 снегиря улетели. Сколько снегирей осталось на кормушке?» Выкладывают пример к задаче: 7-3=4.
Ведущий: «Дети, что мы можем сделать для птиц весной, когда они вернутся из теплых стран?» (ответы детей).
Ведущий: «Давайте соберем скворечники из бумаги. На данном слайде вы видите контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом. Назовите форму частей скворечника? А теперь составьте такие же скворечники из разрезанных частей». (Переключается следующий слайд презентации).
По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника(6) и их форму.
Ведущий: «Ребята, вы очень старались и помогли лесным пернатым жителям. Мы с вами вспомнили, что птицы - наши друзья, что их нужно беречь и заботиться о них». Птицы дарят детям 2 новогодних шарика для елки.
Ведущий: «Скоро праздник Новый год! Скоро Дед Мороз придет, И на праздник новогодний Нам он елку принесет».
Ведущий: «А теперь, ребята, я предлагаю вам составить на листе бумаги схему - план, чтобы Дед Мороз легко нашел наш детский сад. У вас на столах план. Начало пути обозначено красной точкой. Это наш детский сад. От этой точки рисуем дорожку:
Вниз до белочки, от белочки влево до зайчика, от зайчика вправо – вверх до ежика, от ежика вниз до снегиря, от снегиря вправо до елочки, от елочки вверх до терема Деда Мороза.
Вот мы с вами и план для Деда Мороза нарисовали. За это лесные жители дарят нам еще 2 новогодних шарика».
Ведущий: Ребята, посмотрите на эту елочку:
«Что-то елка загрустила, Свои ветки опустила. Не грусти, не надо, Распусти иголки, Дети приготовили наряд для нашей елки».
Ведущий: «Ребята, с вами сегодня совершили интересную и познавательную прогулку по волшебному лесу, помогли многим лесным жителям, которые отблагодарили нас своими подарками: новогодними шариками. Я думаю, нам надо помочь и грустной елочке».
Дети совместно решают нарядить елочку новогодними шариками.
Ведущий:
«Наша елка встрепенулась
И ребятам улыбнулась
Не грустит теперь она:
«Я теперь нарядная!»
Ведущий: «Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Мы же с вами в волшебном лесу. Сейчас произойдет волшебство. Слышите, звенит колокольчик, он зовет нас обратно. (Соответствующий слайд презентации). Произносите вместе со мною волшебные слова «Динь – дон, повернись и в детском саду очутись». (Декорации с волшебным лесом в это время закрываются ширмой).
Ведущий: «Ребята! Вы вместе справились со всеми заданиями.
- Понравилась ли вам прогулка по волшебному лесу?
- Что интересного было?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- А самым легким?
- За что бы ты себя похвалил?»
Ведущий:
«Пусть без опоздания все ваши сбудутся желания,
И лучик солнца по утрам приходит чаще в гости к вам!
Пусть будет весело вокруг, пусть будет рядом верный друг.
И каждый день, как Новый год, вас в сказку добрую зовет».
Дети приглашаются на утренник, посвященный празднику «Новый год».
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.