Предмет органической химии. Химия. 10 класс. Конспект урока
УМК «Химия. 10 класс» О. С. Габриеляна.
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием органическая химия, историей развития органической химии, с видами органических веществ, их многообразием и причинами такого разнообразия. Выявить отличительные особенности органических веществ от неорганических.
Задачи:
- обучающие: знать понятия органические вещества, их состав, особенности строения, причины многообразия.
- развивающие: учить самостоятельно находить информацию, сравнивать, делать выводы, развивать познавательный интерес к предмету.
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, умение слушать.
Тип урока: Изучение нового материала с использованием ЦОР.
Формы работы учащихся: индивидуальная, коллективная.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование, интернет.
Таблица 1. Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
Время (в мин.) |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1. |
1.1 Организацион-ный момент |
|
Создание положительного настроя учащихся на урок |
Приветствие |
2 |
|
1.2 Определение темы и цели урока |
|
Формулировка темы и цели урока |
Запись в тетрадях темы урока |
3 |
2 |
Актуализация знаний |
|
Постановка вопроса, какие органические вещества известны учащимся |
Ответы на вопрос учителя |
2 |
3.
|
Изучение новой темы: |
№1 |
Демонстрация ЭОР сцена №1 |
Просмотр слайда |
1 |
3.1 Современная органическая химия |
|
Рассказ учителя о современных органических веществах |
Учащиеся слушают рассказ учителя |
2 |
|
3.2 Деление органических веществ по происхождению |
|
Объяснение действий учащимся |
Самостоятельная работа с текстом учебника. стр.7-9 учебника. Составление схемы: «деление органических веществ» с указанием их происхождения и примеров веществ. |
5 |
|
|
3.3 Просмотр иллюстраций по теме:
|
№3 Природные органические вещества №4 |
Демонстрация иллюстраций |
Просмотр слайдов |
0,5 |
№5 |
0,5 |
||||
№6 |
0,5 |
||||
№7 |
0,5 |
||||
3.4 Состав органических веществ. |
|
Объяснение Понятия «Углеводороды» «Производные углеводородов» «Органическая химия» |
Запись определений в тетрадях. |
6 |
|
3.5 Постановка проблемы и ее решение |
|
Почему углерод стал основой всего живого? |
Ответы учащихся |
3 |
|
3.6 Причины многообразия органических веществ |
№8 Причины многообразия углеродных соединений. |
Демонстрация Модуля 1, сцены 4 |
Просмотр слайда |
2 |
|
3.7Отличительные особенности органических веществ |
|
Разъяснение самостоятельной работы с печатным источником. |
Работа с текстом учебника. Стр. 12. Составление таблицы: «Сравнение свойств органических и неорганических веществ» |
5 |
|
|
3.8 Значение органических веществ |
№9 |
Демонстрация |
Просмотр сцены 5. |
1 |
4 |
Закрепление 4.1 фронтальный опрос |
|
Фронтальный опрос по теме урока – какие вещества называются органическими – какие группы органических веществ существуют – Почему углерод назван элементом жизни – Что такое углеводороды – Особенности строения органических веществ – В чем заключаются причины многообразия органических веществ |
Ответы учащихся на вопросы |
3 |
|
4.2. Работа с интерактивными слайдами |
№ 10 |
Демонстрация тестовых заданий |
Коллективная работа учащихся в обсуждении выбора ответов |
5 |
5. |
Подведение итогов урока и определение домашнего задания |
|
Сообщение домашнего задания: Прочитать 1 Ответить на вопросы №1, 2,3 на странице 12 и решить задачу №5 на странице13. |
Запись домашнего задания |
3 |
Таблица 2. Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 |
Название органическая химия |
информационный |
Модуль, сцена 1 |
|
2 |
История развития органической химии |
информационный |
Модуль, сцена 2 |
|
3 |
Природные органические вещества |
Информационный |
иллюстрация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/00000918-1000-4ddd-6457-40004767c453/view/ |
4 |
Природные органические вещества. Глюкоза |
информационный |
иллюстрация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2416af91-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/view/ |
5 |
Природные вещества. Жиры |
Информационный |
иллюстрация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2416af93-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/view/ |
6 |
Природные вещества. Крахмал |
Информационный |
иллюстрация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2416af90-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/view/ |
7 |
Органические вещества, созданные человеком |
Информационный |
иллюстрация |
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2416af95-aae9-11db-abbd-0800200c9a66/view/ |