Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Войти с помощью
Зарегистрироваться

Правописание приставок пре- и при-. 6 класс. Конспект урока

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока: формировать способность определять зависимость написания гласных в приставках пре- и при- от их лексического значения, формировать навык правописания гласной в приставках пре- и при-.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, орфографический словарь.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I этап. Определение темы урока и цели. (5 минут)

 

Учитель показывает слайд. Три столбика с примерами.

Вопросы:

  1. В каком столбике записаны слова, которые имеют неизменяемые на письме приставки?
  2. В каком столбике находятся слова, приставки в которых определяются по фонетическому принципу (зависят от глухости-звонкости начального звука корня)?
  3. Выделите приставки в последнем столбике. Смогли бы вы вставить гласные е, и, если бы они не были бы записаны?
  4. Как же сформулировать тему урока, на котором нам нужно об этом узнать? Какую поставить цель?
  5. Сверим наш вывод с темой §10 стр.187

по…тянуть
д..везти
…тбежать
на..писать

ра…будить
во…ходить
бе…различие
в…трепенулись

приклеить
прекрасный
присыпать
прекратить

Целеполагание (Р). Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами (К). Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель (Р).

Отвечают на вопросы, вставляют орфограммы.

Ответ на вопрос 4: «Правописание приставок пре- и при-». Цель: научимся определять написание приставок пре- и при-.

II этап. Формирование новых знаний. (7 минут)

 

1. Прочитаем текст упр.101. В выделенных словах определим значение приставок.

Обучающиеся испытывают затруднения.

Поиск необходимой информации, умение работать с опорной таблицей (Р). Формирование навыков сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы (К). Использование речевых высказываний с целью контроля.

2. Найдите в таблице (стр.187-188) значения к приставкам данных слов.

Работа с таблицей стр.187-188

3. От чего зависит написание приставок пре- и при-?

Вывод: от их значения

4. Еще раз посмотрите таблицу. Слова какой группы не встретились в упражнении?

Нашли 4 группу.

5. Назовите значения приставок пре- и при-.

Оценивают ответы друг друга.

III этап. Усвоение полученных знаний.

 

1. Записать слова в 2 столбика в зависимости от приставки (упр.102). Гласные написаны. (5 минут).

2 ученика прочитывают слова, объясняя значения приставок (правильность отслеживают дети).

Умение планировать и оценивать свои действия (Р). Исследование условий написания орфограммы (П).

2. Слайд на экране. (Слова, где пре- и при- в составе корня.

Привет
пример
природа
причина
приключение
прилежный
приятный

 

Задание. Придумайте однокоренные слова к данным существительным. (5минут)

Записывают однокоренные слова
приветливый
примерный
природный
причинить
приключенческий
прилежание
приятность

Обогащение словарного запаса (К).

Сделайте вывод: в состав какой морфемы входят пре- и при-

Вывод: есть слова, в которых пре- и при- не являются приставкой, а входят в состав корня.

 

3. Прочитаем хором слова, которые даны в словарике «Пиши правильно» стр.188 (2 минуты)

Читают хором.

Навык сотрудничества в ходе групповой работы (К).

4. Работа со словарем (3 минуты).

Откройте орфографический словарь стр.6. Выпишите слова с пре- и при-, которые вызывают у вас наибольшие затруднения

Выписывают слова из словаря.

Умение выявлять затруднения (Р). Применение методов информационного поиска (Р).

5. Физкультминутка.

Выполните действия.

Встаньте, присядьте на корточки, встаньте, приподнимите руки, приложите их к затылку, шагая вперед, преодолейте барьер, прекратим совершать действия. (3 минуты).

Выполняют упражнения.

 

Вопрос. Какие слова с изученной орфограммой прозвучали во время физкультминутки?

Называют слова.

 

Сверимся со словами слайда. Появляется слайд. Запишите слова, объясните правописание.

Записывают слова  со слайда и объясняют орфограмму.

Самокоррекция (К). Контроль в форме сличения результата (Р).

6. Работа со словами, похожими по звучанию. Откройте учебник на стр.189 упр.105 (5 минут)

Вставьте подходящие по смыслу слова, подчеркните изученную орфограмму.

Комментарий с места во время написания.

Регуляция действий (Р).

7. Подобрать синонимы с изученной орфограммой к данным словосочетаниям. (3 минуты)

Слайд.

А) воплотить в жизнь
Б) затруднения
В) первое представление спектакля
Г) легенда
Д)человек, нарушивший закон.

Слайд с ответом.

В тетрадь записывают синонимы.

А) претворить
Б) препятствия
В) премьера
Г) предание
Д) преступник

Проверяют по слайду.

 

8. Объяснить смысл пословиц, в которых есть слова с пре- и при-. Упр.108 (2 минуты)

Устно прочитывают пословицы, объясняют смысл. Называют слова с орфограммой.

Выражать свои мысли (К).

IV этап. Рефлексия. Итоги урока (3 минуты)

 

  1. Чему научились на уроке?
  2. С каким настроением работали?
  3. Что было трудно? легко?
  4. Продолжите фразу «Сегодняшний урок помог мне…»

Упр.106 оставлено для повторения

 

Умение владеть монологической и диалогической речью (К).

V этап. Домашнее задание.

 

Упр.107.
Посмотрите задание. Что непонятно?
Дополнительную оценку получат те, кто выполнят из упр.109 задание №2 и 3

 

 

  • Правописание приставок пре- и при-. 6 класс. Конспект урока

Учебные издания по теме

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Поделиться в социальных сетях:
Оставайтесь с нами на связи
Оставьте свой электронный адрес, и мы будем оповещать Вас обо всех новинках, а также о вебинарах и других интересных мероприятиях
Восстановление пароля
Забыли пароль?

Просто укажите адрес электронной почты, на указанный адрес будет отправлена ссылка для смены пароля

Еще не зарегистрированы?

Вы можете сделать это прямо сейчас. Регистрация займет не более 2 минут.

Зарегистрироваться