Повторение и обобщение курса физики 7 класса
Класс: 7.
Учебник: Физика 7 класс. Авторы: А.В.Перышкин, Е.М. Гутник – М.: Дрофа, 2011.
В конце учебного года наиболее эффективными для учащихся 7 классов в силу их возрастных особенностей развития становятся уроки с игровыми элементами, проводимыми вне стен классной комнаты.
Цели и задачи урока
Образовательные:
- Повторить учебный материал по физике за курс 7 класса;
- Акцентировать внимание учащихся на наиболее значимых темах
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных действий у учащихся;
- продолжить работу по развитию у учащихся регулятивных умений
- развивать умение применять знания в нестандартной учебной ситуации;
Воспитательные:
- показать эффективность применения физических знаний к решению практических задач
- популяризация физики как науки
- способствовать укреплению здоровья обучающихся
Место проведения – пришкольная территория.
Форма проведения – командные соревнования.
Оборудование:
- канат
- измерительная рулетка
- секундомер
- мел
- 2 блокнота
- 2 шариковые ручки
- мяч
Сценарный план урока
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Проверяет готовность класса к уроку. Сообщает учащимся цели и задачи на урок |
|
Выбирает из числа учащихся капитанов соревнующихся команд Объясняет учащимся правила соревнований, систему оценивания отдельных конкурсов, каким образом будут выставляться отметки учащимся за урок. |
Капитаны команд по очереди набирают себе команду из учащихся классов Учащиеся, получив очередное конкурсное задание, самостоятельно распределяют роли в команде, планируют этапы решения нестандартной учебной задачи, выбирают необходимые приборы и материалы, определяют формы представления результатов. |
Консультирует учащихся в случае затруднения поисков пути решения. Фиксирует результаты конкурсов в оценочных листах. Комментирует качество взаимной оценки учащимися друг друга. Подводит итоги урока. |
Обсуждая свое решение с членами команды, капитаны выставляют отметки членам своей команды за урок. |
Организует этап рефлексии. |
Учащиеся делятся своими впечатлениями, отмечают наиболее интересные задания, учебные ситуации, вызвавшие наибольшее затруднение, анализируют причины трудностей. |
Конкурсные задания
1. «Физические буквы»
Учащимся каждой команды необходимо построить изображение буквы, обозначающей физическую величину (работа) или единицу измерения (силы)
2. «Веселые молекулы»
Всем учащимся каждой команды требуется построиться так, как расположены молекулы в разных агрегатных состояниях вещества (жидкость, твердое тело, газ). После этого по команде учителя изобразить изменения, происходящие с движением и расположением молекул в различных случаях: вещество нагрели или охладили, превратили в другое агрегатное состояние, диффузии и др.
3. «Физический прибор»
Каждой команде мелом на асфальте необходимо изобразить шкалу прибора с заданной ценой деления.
4. «Равнодействующая сила»
Участникам команд необходимо предложить и реализовать способ проверки с помощью каната, чья равнодействующая сила окажется больше.
5. «Средняя скорость пешехода»
Учащимся предлагается проблемное экспериментальное задание «С помощью измерительной рулетки и секундомера определить среднюю пешеходную скорость оного из членов команды»
6. «Будь энергичным!»
Участникам команд предлагается придумать и продемонстрировать способ увеличения своей суммарной энергии (кинетической и потенциальной).
7. «Физический футбол»
Участники команд встают в две шеренги друг напротив друга, бросая мяч по очереди противоположно стоящему игроку, называют произвольные физические явления, величины, единицы измерения, фамилии ученых в алфавитном порядке (пропуская буквы Щ, Ь, Ъ). Если участник испытывает затруднение он может взять помощь команды. В этом случае правильный вариант оценивается 0,5 балла. Если участник не отвечает на вопрос или дает неверный ответ его команде засчитывается пропущенный мяч.
Подведение итогов
(Все учащиеся получают оценки от капитанов команд).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.