Последовательность абзацев
- учить составлять текст по заданным абзацам; исправлять деформированные тексты (с нарушенной последовательностью абзацев, отсутствием окончания текста)
- абзац, последовательность абзацев, структура текста, окончание текста
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок. |
2 | 2. Закрепление изученного материала | Упражнение 1 в учебнике — создание собственного текста по заданным микротемам абзацев. Выполняется фронтально (хорошо подготовленным ученикам может быть предложено для самостоятельной работы с последующей проверкой результатов). После прочтения названия текста и содержания каждого абзаца учитель просит учеников определить основную мысль будущего текста (название текста и основную мысль: «В тексте говорится о...» учитель может записать на доске). Затем ученики вместе с учителем обсуждают каждый абзац (учитель записывает на доске принятый всеми вариант, после чего готовый абзац редактируется). В результате на доске должен быть записан текст, который сочинили ученики. Текст списывается в тетради. Если кто-то из учеников работал самостоятельно, необходимо выслушать и его вариант текста. Обратите внимание. При сравнении текстов избегайте оценок «хорошо», «плохо», не предлагайте определить, чей текст лучше, так как это может негативно сказаться на мотивации учеников к самостоятельному творчеству. |
3 | 3. Закрепление изученного материала | Упражнение 2 в учебнике — работа с незаконченным текстом. Выполняется фронтально. Окончание текста сначала записывается учителем на доске, а затем ученики списывают целый текст в свои тетради. |
4 | 4. Закрепление изученного материала | Упражнение 3 в учебнике — наблюдение за некорректно выполненным заданием; сравнение собственного текста с текстом в учебнике с целью формирования навыка самоконтроля. Выполняется фронтально. Важно, чтобы ученики обратили внимание не только на то, что в варианте Серёжи пропущен абзац (по смыслу части текста не связаны), но и на последнее предложение в этом тексте: «Но я больше люблю пирожки с яблоками!» — так как это предложение не связано по смыслу ни со всем текстом, ни с заголовком. Это нарушение в тексте непременно обсудите с учениками: добавляет ли высказывание Серёжи о том, что он любит пирожки с яблоками, что-то необходимое к изложению рецепта приготовления омлета? Если оставить предложение Серёжи как последнее в тексте, то как тогда изменится основная мысль текста? Чему он будет посвящён? Как должен называться? |
5 | 5. Этап усвоения новых знаний | Рубрику «Обрати внимание» можно прочитать на следующем уроке перед началом работы с упр. 1. |
6 | 6. Рефлексия | Учитель подводит итоги работы на уроке. |