Сценарий на День народного единства: «Россия - родина моя»
Цели занятия |
Цели урока: развивать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности, формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе духовно-нравственных ценностей и традиций. Задачи :
|
Планируемые образовательные результаты |
|
Оборудование |
Компьютер, проектор, раздаточный материал для групп. |
Образовательные технологии |
проблемное обучение, информационно-коммуникативные технологии, деятельностный подход, технологии группового обучения, проектная деятельность, технология продуктивного чтения. |
Технологическая карта внеурочного занятия «Пока мы едины, мы непобедимы»!»
Этап урока |
Основное содержание |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы, формы |
Формируемые УУД |
||||||||||||||||||||||||||
Организационный этап |
|
Приветствие. Проверка готовности учащихся, их настроя на работу. |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к работе. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||
Мотивация |
Анализ проблемного высказывания по технологии «Корзина идей» |
На доске. «Единомыслие создает дружбу» Демокрит |
Устные ответы детей проблеме поднимаемой автором н/р культура, религия, традиции , духовные ценности сплачивают общество |
Фронтальная беседа по проблемному вопросу |
Личностные (мотивация к новому учебному материалу). Коммуникативные (беседа) |
||||||||||||||||||||||||||
Постановка проблемного задания
|
Как вы думаете проблема единства народа, дружбы, противостояния врагу актуальна только для истории древнего мира? |
Народ-это население страны, разобщенность которого ослабит ее, а сила и единство укрепит. |
Концентрация внимания на проблемном задании, актуальность которого сохранилась до наших дней. |
фиксация проблемного задания на доске, подчеркивание главного в вопросе «народное единство». |
Умение корректировать свою работу |
||||||||||||||||||||||||||
Целеполагание |
Предположите тему и план урока. Наводящие вопросы: Что такое Смута? Каковы итоги и значение Смутного времени для истории страны и мира? Актуальность проблемы народного единства для современной молодежи? |
Тема: «Пока мы едины, мы непобедимы»!» План:
|
Определение темы плана урока. |
Коммуникативные (беседа), регулятивные (постановка задач, планирование действий) |
Умение корректировать свою работу |
||||||||||||||||||||||||||
Поиск решения проблемы – открытие субъективно нового знания |
Деление класса на 3 группы с выдачей ментальной карты и дополнительных источников информации. |
Группы получают компьютеры, пакет с заданиями ( теоретический материал, алгоритм работы группы) |
Знакомство с ментальными картами. Распределение обязанностей в группе: аналитики (анализируют информацию и разных источников), дизайнер (оформляют проект), оратор (устно представляют учебный проект), клерк-статист (оценивает работу команд, следит за временем работы группы). |
Работа в группах, на основе технологии продуктивного чтения и декадирования информации в программе PowerPoint, создают логическую цепочку, кластер, циклограмму или другой вариант представления проекта. |
Регулятивные (удержание цели), познавательные (поиск информации), коммуникативные (сотрудничество в группе) |
||||||||||||||||||||||||||
Открытие новых знаний, представление результата работы группы в заданной форме. |
План:
|
По локальной компьютерной сети (флешке) продукты работы групп передаются на учительский компьютер. |
Продукты работы групп представляются оратором команды с краткими комментариями. Работа в группах по ментальным картам Ментальная карта №1 Тема: История Смутного времени Источники: 1.учебник Данилов –Косулин «История России», М: 2016г. стр. 120-124 2.Справочник В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», М: 2016 г. стр.132-133 3. «История России 9-18 вв.» В.И. Моряков стр.218-220 Алгоритм работы:
Продукт работы группы: кластер (объединение нескольких однородных элементов)н/р
Ментальная карта №2 Тема: Последствия и значение Смуты Источники: 1.учебник Данилов –Косулин «История России», М: 2016г. стр. 120-124 2.Справочник В.В. Кириллов «Отечественная история в схемах и таблицах», М: 2016 г. стр.132-133 3. «История России 9-18 вв.»В.И. Моряков стр.218-220 Алгоритм работы группы:
Продукт работы группы: компьютерная циклограмма с основными элементами темы н/р
Ментальная карта №3 Тема: Проблема народного единства в 21 веке. Источники: 1.учебник Л.Боголюбов «Обществознание 8-9 кл», М: 2014г. стр. 71-74 2.Справочник П.Баранов «Обществознание в таблицах для подготовки к ЕГЭ», М: 2014 г. стр.15-17 Алгоритм работы:
Продукт работы группы: логическая цепочка с основными элементами темы н/р
|
Представление полученных знаний. Декодирование информации. |
Познавательные (логические выводы причинно-следственные связи), коммуникативные (высказывания детей) |
||||||||||||||||||||||||||
Проект 1 группы
Проект 2 группы
Продукт 3 группы
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Обсуждение проблемного задания |
Какие пути сплочения народного единства в России вы можете предложить? Что мы можем сделать в этом направлении уже сегодня? |
От единения российского народа зависит скорость и успех развития нашей страны, успех противостояния проблемам и т.д. |
Устные ответы учащихся. |
Проблемное задание. Устная фронтальная беседа. |
Познавательные (логические выводы),коммуникативные (высказывания детей) |
||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия работы групп |
|
Клерки-статисты комментируют баллы команд за представление проектов (ментальных карт) |
|
|
|||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия индивидуальная |
Продолжите предложение.
Примеры духовно нравственных ценностей: справедливость, честь, достоинство, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед Отечеством. |
Индивидуальная работа с листами рефлексии.
|
Личностные (самоанализ) коммуникативные (высказывания детей) |
||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задние |
Узнать о программе мероприятий празднования «Дня народного единства» в регионе проживания и спланировать возможный маршрут их посещений. Или написать эссе «Пути формирование народного единства в России 21 века» |
Фиксирует домашнее задание |
Письменная фронтальная работа |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.