Поговорим о здоровье
Сформировать представление о понятии «здоровье» и здоровом образе жизни.
- Познакомить с правилами, помогающими сохранить крепкое здоровье.
Установить причинно-следственные связи между полезными привычками и здоровьем.
Воспитывать навыки здорового образа жизни.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Здоровье, закаливание, режим дня, правильное питание, зарядка, первая помощь, скорая помощь.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Почему нужно обязательно поговорить о правилах здоровой жизни? Чтобы ваш организм правильно рос и развивался, ему не должны мешать внешние условия вашей жизни. Поэтому нужно знать, что может положительно воздействовать на наш организм, а что отрицательно. Учеба в школе требует от каждого много сил, терпения, напряжения. У вас достаточно большая учебная нагрузка в школе, организм устает и нуждается в отдыхе. Поэтому нужно знать, как организовать отдых. И наконец, еще одна причина в том, что вы много общаетесь с самыми разными, знакомыми и незнакомыми, людьми, среди которых могут находиться заболевающие, которые еще не знают об этом, но окружающим людям уже опасны. Сегодня на уроке мы и поговорим о здоровье. Предлагаю посмотреть видеоматериалы и подумать, что, по-вашему, из изображенного относится к понятиям здоровье и нездоровье. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Учитель. Сделаем вывод: здоровье – это правильная, четкая работа организма. Здоровый человек активен, весел, бодр, у него хорошее настроение. Нарушение работы какого-то органа в организме есть проявление нездоровья. Нездоровый человек вял, быстро устает, у него плохое настроение, все время хочется полежать. Учитель. Сложите слова о здоровье в пословицы и поговорки. Затем проверяем результат всем классом. |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Учитель. Предлагаю смотреть и анализировать видеоматериалы, которые помогут нам составить памятку «Секреты здоровья». |
4 | 2. 3. Основная часть урока | Примерное содержание памятки: Чтобы оставаться здоровым, нужно: • выполнять режим дня; • участвовать в подвижных играх на воздухе; • делать зарядку, закаляться солнцем, воздухом и водой; • правильно питаться (злоупотребление сладостями и переедание являются причиной нездоровья); • соблюдать правила гигиены; • учебу и домашнюю работу чередовать с отдыхом. |
5 | 2. 4. Основная часть урока | Учитель. Просмотрим видеоматериалы и на их основе составим рассказ «Если ты заболел…». Если дети затрудняются самостоятельно составить рассказ, в этом им поможет учебник (2 класс, часть 1, с. 30, 31). |
6 | 2. 5. Основная часть урока | Учитель. Сейчас мы познакомимся с правилами оказания первой помощи при несчастном случае. Проведем деловую игру. Для этого класс разделится на пары. Один ученик будет выполнять роль пострадавшего, каждая пара по очереди будет оказывать ему помощь. Правила оказания первой помощи будут демонстрироваться на экране компьютера, а мы будем повторять все действия. Все необходимые материалы приготовлены у меня на столе. |
7 | 2. 6. Основная часть урока | Работа с учебником на с. 32–34 Учитель. Когда болеют близкие, нужно позаботиться о них. Рассмотрим рисунки на с. 33, 34. Сделайте вывод: какие правила нужно выполнять и почему. |
8 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Учитель. Выскажите свое мнение, ответив на вопросы: как прошел урок? Какие новые знания вы получили? Чему научились? Что еще хотели бы узнать о том, как беречь свое здоровье? |