Погода и климат. География. 6 класс. Разработка урока
УМК: Учебник под редакцией О.А. Климановой. Землеведение, 6 класс. – М.: Дрофа, 2011, географический атлас из-во «Дрофа».
Класс: 6.
Тема: «Погода и климат».
Интегрированный урок география и ОБЖ.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счёт включение в неё новых элементов по теме погода и климат.
Задачи:
- сформировать представление о погоде и климате, причинах, влияющих на погоду и климат;
- формировать умения ориентироваться в окружающем мире, умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации;
- развивать логическое мышление учащихся.
- воспитывать интерес к предмету.
Формирование УУД:
- Личностные действия: нравственно-этическая ориентация учащихся.
- Регулятивные действия: целеполагание (умение поставить цель); умение планировать свою деятельность, прогнозировать и делать выводы.
- Познавательные действия: постановка и решение проблемы.
- Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Оборудование и материалы: проектор, компьютер, электронный ресурс: презентация «Погода и Климат», учебник под редакцией О.А. Климановой. Землеведение, 6 класс. – М.: Дрофа, 2011, географический атлас.
Сайты:
- http://citaty.su/pogoda-citaty-i-aforizmy-o-pogode (цитаты и афоризмы)
- http://iclass.home-edu.ru (картинки)
- http://www.youtube.com/ Фильм «Штормовой ветер в Норвегии»
Климат — это то, чего вы ожидаете,
а погода — то, что вы получаете.
Роберт Хайнлайн
План урока
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность учеников |
Слайд№ |
Организационный момент (1-2 минуты) |
Добрый день! |
Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку |
|
Актуализация знаний |
Задание №1. Выберите правильное высказывание. (Приложение 3)
|
Выполняют задание. Проговаривают тему урока. Кто написал правильно ставит оценку «5» в график успешности. |
1 |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) |
Цель урока Вопрос: Что мы должны узнать на уроке по этой теме? |
Слушают. Отвечают на вопрос |
2 |
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения) (7-8 минут) |
Мы должны будем узнать, что такое погода и климат. От чего зависит погода и климат. Кто и как предсказывает погоду. Почему нас интересует какая будет погода. Вопрос: из каких элементов состоит прогноз погоды? Чтобы ответить на этот вопрос выполните Задание №2. «Убери лишнее» Температура, рельеф, осадки, ветер, гигрометр, компас, термометр, осадкомер, атмосферное давление, географическая широта, флюгер, сейсмограф, барометр, влажность воздуха, географические координаты. |
Выполняют. Оценивают |
3, 4, 5, 6 |
Первичное закрепление |
Работа с текстом учебника. п.35. Стр. 161. Выписать определение «погода» |
Читают. Записывают. |
7 |
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. |
Погода на Земле очень переменчива. Иногда за одни сутки можно испытать её не постоянный характер. Вопрос: назовите опасные атмосферные явления? Задание № 3 Используя рис. 118, стр. 162 «Погода изменяется во времени», выполните задание. |
Ответ: смерчи, засуха..... Работают по учебнику рис. 118, стр. 162 |
8 |
Включение нового |
Фильм. Штормовой ветер в Норвегии. Ваши действия во время шторма:
|
Смотрят фильм |
|
|
Климат - это... |
Работа по учебнику. Читают. Стр. 162-163 |
10, 11, |
Рефлексия деятельности. |
Итак! Что такое климат и погода? Для чего нужно знать прогноз погоды перед выходом на природу? |
Отвечают. Высказывают своё мнение. |
|
Итог урока (2-3 минуты) |
Ребята, посмотрите у вас на партах график успешности. Поставьте свои отметки и оцените сою работу на уроке. |
Выставляют оценки в графике успеха, рисуют улыбку в смайлике. |
|
Домашнее задание |
Дифференцированное домашнее задание. Учебник стр. 163.
На «3» – вопросы №1,2 |
Записывают д.з в дневники |
|