Почему нужно правильно питаться. О витаминах. Умеем ли мы есть?
Учить детей выбирать полезные продукты с целью организации правильного питания (здорового, рационального питания).
- Познакомить с понятием витамины, выделить основные: А, В, С, D.
Формировать знания о составе пищи.
Совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно-гигиенических, эстетических, практических требований.
Обобщить материал по культуре поведения за столом.
Формировать представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию
развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Белки, жиры, углеводы, правильное питание, неправильное питание, витамины, полезные продукты, вредные продукты, правила поведения за столом, столовые приборы.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Сейчас вы увидите, какие разнообразные продукты существуют на свете. Запишите три продукта, которые вы считаете самыми полезными. Поделитесь с классом своим ответом. Учитель. Согласны ли вы с выводом о том, что не все дети нашего класса знают, какие продукты являются не только вкусными, но и полезными? Сегодня на уроке мы должны во всем этом разобраться. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Учитель. На схеме представлен ответ на вопросы: почему нужно правильно питаться и какое значение имеет правильное питание для организма человека? Рассмотрим и обсудим информацию, представленную на схеме. Учитель. Кто хочет, может повторить схему у себя в компьютере. Учитель. Послушайте рассказ о том, из чего состоит наша пища. Примерный рассказ учителя: Наша пища состоит из разных питательных веществ. Главными из них являются белки, жиры, углеводы и витамины. Белки содержатся в продуктах животного происхождения (птице, яйцах, сливочном масле, колбасе, сыре, рыбе, морепродуктах и др.). Жиры содержатся в мясе, молоке, сале, растительных маслах. В крупах, муке, крахмале, овощах, фруктах, кондитерских изделиях содержатся углеводы. Витамины есть в овощах, фруктах, ягодах, крупах. Одни продукты помогают расти и развиваться организму. Их называют строителями. Это масло, мясо, рыба, молоко, сыр, яйца. Другие продукты содержат жиры, которые защищают организм от болезней, внешних воздействий (масло, сметана, орехи). Ну и, наконец, есть продукты, которые придают организму энергию, помогают думать, не уставать, быстро двигаться. Это мед, овощи, фрукты, крупы. Чтобы человек чувствовал себя хорошо и организм работал нормально, нужно правильно питаться. Прежде всего, питание должно быть разнообразным: все питательные вещества должны попадать к нам в организм. Врачи-диетологи считают, что половину рациона всей еды на один день должны составлять углеводы. Человек должен есть каши, картофель, хлеб, овощи, зелень. Третью часть рациона составляют белки, которые содержатся в молочных продуктах, яйцах, мясе, рыбе. А вот жиры должны составлять только шестую часть пищи. Кроме этого нужно обязательно пить воду, есть витамины (в основном это фрукты) и клетчатку, которая содержится в таких овощах, как морковь, свекла, горох, фасоль, капуста, редис. Много клетчатки в винограде, персиках, инжире, грушах, а также в крупах – гречке, овсяных хлопьях и хлебе с отрубями. |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Учитель. Используя интерактивную доску, составим таблицу «Витамины и продукты питания». Дети выполняют задание. Витамин А улучшает зрение сыр, овощи Витамин В обеспечивает энергию хлеб, яйца, курица Витамин D укрепляет костную систему, предупреждает заболевание рахитом рыба, масло Витамин С помогает бороться с болезнями овощи, фрукты, цитрусовые Учитель. Посмотрим видеоматериал, обратим внимание на правила поведения за столом. Подготовим памятку «Столовый этикет». Дети выполняют задание. Примерная памятка 1. Нельзя садиться за стол в шапке. 2. Нужно вымыть руки перед едой. 3. За столом нужно сидеть с прямой спиной. Неприлично сидеть, развалившись на стуле. 4. Нельзя локти ставить на стол. 5. Нужно уметь пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. 6. Оставшуюся еду и недоеденный хлеб нужно оставить на тарелке. 7. Неприлично через весь стол или через чужую тарелку дотягиваться до общего блюда с едой. Нужно попросить передать соседа. |
4 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Рубрика «Этот удивительный мир» Учитель читает текст учебника на с. 54 Работа с рабочей тетрадью на с. 24 (задание 25) Учитель. Используя рисунки на с. 53, заполните таблицу. Работа с рабочей тетрадью на с. 23 (задание 24) Учитель. Зачем нам нужен сахар? Ответы детей. Работа с рабочей тетрадью на с. 26 (задание 28) Учитель. Сделаем памятку о полезной пище. Учитель. А знаете ли вы правила поведения за столом? Работа с учебником на с. 58 Учитель. Прочитаем правила поведения за столом. После учитель предлагает выполнить задание на с. 59 учебника. Работа с рабочей тетрадью на с. 35 (задание 27) Работа с учебником на с. 58 Учитель читает стихотворение на с. 58. Работа с рабочей тетрадью на с. 35 (задание рубрики «Поиграем») Работа с учебником на с. 60 Учитель. Прочитаем текст рассказа и ответим на вопрос: полезен ли такой обед? Итог урока Учитель. Оцените, понравился ли вам урок. Что нового вы узнали? Что еще хотите узнать о правильном питании? Сделаем вывод: что полезно для здоровья, что для здоровья вредно. Ответы детей. Полезно для здоровья: есть отварные или тушеные блюда, не злоупотреблять жареным; есть овощи и фрукты, ограничивать себя в сладостях; не переедать, не есть перед сном; соблюдать режим питания, есть каждые четыре часа. Вредно для здоровья: есть много соленой, жирной, острой пищи; делать большие промежутки между приемами пищи; поздно ужинать; есть на ночь много мяса, картошки |