Плотность вещества
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: формирование знаний о плотность вещества; развитие навыков совместной деятельности; воспитание интереса к изучаемому материалу.
Задачи урока
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
знакомство с понятием “плотность вещества”, развитие умения рассчитывать плотность вещества |
Развитие навыка организации учебной деятельности, самоконтроля. |
Развитие познавательного интереса, самостоятельности в приобретении знаний и практических умений, оценивать результаты своих действий, ценностное отношение друг к другу. |
Универсальные учебные действия
Личностные |
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
убежденность в возможности познания природы, способность видеть закономерности в изучаемом явлении, интерес к физике как к элементу общечеловеческой культуры; |
планировать свою деятельность при выполнении задания, умение работать по плану |
работа с разными типами информации, установление причинно-следственных связей
|
речевая деятельность, навыки сотрудничества и ведения диалога.
|
Планируемые результаты урока
Предметные |
Метапредметные |
Уметь определять плотность вещества, анализировать табличные данные, переводить значения плотности из кг/м3 в г/см3 и наоборот. |
Уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы, развивать монологическую и диалогическую речь, уметь интегрироваться в группу сверстников. |
Оборудование:
- для каждого учащегося: карточка с таблицей (приложение 1)
- на каждую парту: весы с разновесами, набор калориметрических тел, кусочек сахара, линейка;
- для фронтальной работы с классом: компьютер, проектор, экран, подготовленная презентация (приложение 2);
Эпиграф к уроку (слайд 1):
Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.
(Леонардо да Винчи)
План урока
- Организационный момент
- Мотивация. Целеполагание
- Открытие нового знания
- Решение учебных задач
- Домашнее задание
- Итог урока. Рефлексия
Ход урока
Этап урока |
Просмотр презентации |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I |
Слайд 1 |
Здоровается с классом, отмечает отсутствующих |
Приветствуют учителя, дежурный по классу сообщает об отсутствующих |
Слайд 1
|
У: начать наше занятие я хочу словами итальянского художника и учёного, писателя, музыканта, изобретателя Леонардо да Винчи. |
Слушают учителя, знакомятся с содержанием слайда 1. |
|
Слайд 2
|
А тему урока вы узнаете, если разгадаете ребус. Записывает тему урока на доске. |
Отгадывают ребус и записывают в тетрадь тему урока. |
|
У: заполните первый столбик вашей таблицы-«Я знаю», если вы ничего не можете сказать по теме урока поставьте прочерк (приложение 1) |
Заполняют таблицу (я знаю) |
||
Слайд 3 |
У: определим цель и задачи урока, заполните второй столбик таблицы- «Что я узнаю» (приложение1) |
Заполняют таблицу (что я узнаю), участвуют в обсуждении цели и задач урока. |
|
Когда учащиеся заполнили таблицы и обсудили цель и задачи урока открыть слайд 3. |
Знакомятся с содержанием слайда 3 |
||
III |
Слайд 4
|
У: тела, окружающие нас, состоят из различных веществ: дерева, железа, резины и т.д. Масса тела зависит от его объема. Давайте последуем словам Леонардо да Винчи и обратимся к эксперименту. |
Выполняют эксперимент по описанию на слайде 4. |
У: к какому выводу вы пришли? |
2-3 человека озвучивают свои выводы. |
||
У: подведем итог: тела, имеющие одинаковый объем, но изготовленные из разных веществ могут иметь разную массу. Как бы вы это объяснили с точки зрения физики? |
Участвуют в беседе, объясняют полученные выводы |
||
Слайд 5
|
У: обратимся к следующему слайду. Объясните, почему тела равной массы имеют разный объем? Демонстрирует слайд 5 |
Знакомятся с содержанием слайда 5. Участвуют в обсуждении, объясняют увиденное. |
|
Слайд 6
|
У: все увиденное нами объясняется тем, что разные вещества могут иметь разную плотность. Демонстрирует слайд 6. |
Знакомятся с содержанием слайда 6, делают записи в тетради. |
|
У: как же можно найти плотность данного вещества? |
Предлагают способы определения плотности вещества. |
||
Слайд 7 |
Демонстрирует слайд 7. Дает определение плотности как физической величины. |
Записывают определение в тетради. |
|
Слайд 8
|
У: обозначим, входящие в это определение буквами и получим определительную формулу плотности. Слайд 8. |
Знакомятся с содержанием слайда 8, делают записи в тетради. |
|
У: плотность не всегда выражают в кг/м3. Ознакомьтесь с текстом учебника на стр. 62 |
Изучают текст учебника. |
||
Слайд 9
|
Демонстрирует слайд 9 У: выполните перевод единиц измерения в тетрадях. |
Выполняют перевод единиц измерения в тетрадях |
|
Выполняют проверку задания |
Сверяют выполнение задания с образцом на слайде 9. |
||
У: познакомимся с таблицами плотностей на стр. 63-64 учебника. Скажите, плотности каких веществ вы записали, выполняя задание? |
Определяют по таблице название веществ, сверяются по образцу на слайде 9 |
||
IV |
|
У: подведем итог - Что показывает плотность? - Как плотность можно рассчитать? - В каких единицах плотность измеряется? |
Отвечают на вопросы
|
У: стр.64 учебника упр.7 задания 1-3 выполняем устно. |
Участвуют в работе, выполняют упр7(1-3) |
||
Слайд 10 |
Демонстрирует слайд 10 |
Выполняют практическое задание |
|
Слайд 11 |
Демонстрирует слайд 11 |
Знакомятся с содержанием слайда 11 |
|
V |
Слайд 12 |
Демонстрирует слайд 12 § 22, задание стр. 64 |
Записывают д/з в дневники |
VI |
|
У: вернемся к началу нашего занятия и посмотрим, все ли поставленные задачи решены |
Анализируют содержимое слайда 3, участвуют в обсуждении |
Слайд 3
|
Демонстрирует слайд 3 У: заполните последний столбик вашей таблицы, отметьте, что нового вы сегодня узнали. (приложение 1) |
Заполняют таблицу |
|
Слайд 13 |
Демонстрирует слайд 13 |
|
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.