Планировка помещений жилого дома. Освещение жилого помещения. Экология жилища
Организовать деятельность обучающихся по изучению технологий планировки помещений жилого дома, типов освещения, светильников, изучению понятий «экология жилища», «микроклимат»; научить различать технические средства для создания микроклимата в помещении, овладению технологиями уборки помещения.
1. Обучение — сформировать понятие о жилых помещениях, их зонировании, способах проектирования помещений, а также о типах освещения, светильников и систем управления светом на уровне осмысления, запоминания, узнавания объектов; сформировать понятия об экологии жилища, технических средствах для создания микроклимата в помещении, технологиях уборки помещения на уровне применения в сходной ситуации, т. е. по образцу.
2. Развитие — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, осуществлять самоконтроль).
3. Воспитание — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность).
- Рассказ, беседа, демонстрация наглядных пособий, фронтальный опрос, практическая работа.
- Жилой дом, зонирование, планировка; светильники, типы освещения: общее, местное, направленное, декоративное, комбинированное; экология жилища, микроклимат, климатические приборы.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Вовлечь их в эвристическую беседу по вопросам. 1. Какие помещения есть в вашей квартире (доме)? 2. Имеется ли у вас своя комната? Как она устроена? 3. Чем пользовались люди для освещения жилища, когда ещё не было электричества? Чем пользуются сейчас? 4. От чего зависит комфортное проживание людей в вашем доме? 5. Как часто делают уборку в вашем доме? Какие работы поручают вам? 6. Умеете ли вы пользоваться бытовой техникой для уборки помещений? |
2 | 2. Актуализация знаний | — Дать определение понятий «зонирование», «планировка»; — показать на слайдах традиционные помещения в квартире, а также зоны комнаты подростка. |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | — Продемонстрировать учащимся технологии проектирования помещения с помощью компьютера и на бумаге с помощью шаблонов; — характеризовать типы освещения, виды светильников и систем управления светом; — ознакомить с рабочей профессией электрик; — назвать виды уборки и технологии их проведения; — объяснить значение понятий «экология жилища», «микроклимат»; — перечислить виды и назначение климатических приборов; — ознакомить с правилами безопасного использования работы чистящими средствами. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | — Ознакомить с содержанием практической работы; — по окончании практической работы оценить качество работы учащихся. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. Что такое зонирование? 2. Перечислите зоны вашей квартиры, комнаты, кухни. 3. Какие технологии проектирования помещения вы знаете? 4. Какие замеры нужно сделать для того, чтобы начертить план помещения? 5. Какие светильники применяют для общего и местного освещения; для направленного и декоративного освещения? 6. Назовите виды уборки. 7. Опишите технологию ежедневной уборки своей комнаты. 8. В каких случаях нужна точечная уборка? 9. Какие климатические приборы применяют для очистки воздуха? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут выполнить вариант домашнего задания творческого уровня. |