План-конспект НОД «Моя семья»
«Игра — модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений»
А.С. Спиваковский
Игра и действия с предметами являются основными видами деятельности детей раннего возраста. Эта деятельность ребенка возникает по инициативе самого малыша. Игра занимает большое место в жизни ребенка и является его естественным состоянием. Игра доставляет ему радость, сопровождается положительными эмоциями: он удивляется, радуется от получения новой информации, достижения желаемого результата, общения со взрослыми и сверстниками.
Игра – путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует», проявляет инициативу, творчество. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач. Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)
Тема: «Моя семья. Дом, в котором я живу»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Цели: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей второй младшей группы, формирование базовых основ для успешного развития способностей и мышления у детей.
Задачи:
- формировать умение называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны;
- формировать умение называть свойства предметов: большой, маленький,
- проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти
- учить различать количество предметов (один — много).
- учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения.
- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру, называть их местоположение
- помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы,
во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
Методы и приемы: словесные: рассказ педагога, беседа, чтение художественной литературы. Наглядные: наблюдение демонстрация, рассматривание картинок.
практические: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.
игровые: дидактические игры, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Материалы: Кукла – бабушка, блоки «Дьенеша», рисунки собачек, сумочки, стол, корзинки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая |
Развивать логическое мышление, мелкую моторику; развивать умение детей моделировать предметы. |
Познавательно-исследовательская |
Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы; сравнивать предметы по высоте, величине. Развивать ориентировку в пространстве; развивать умение отвечать на вопросы. Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. |
Коммуникативная |
Развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Связывать сюжетные действия с названием роли. Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой |
Логика образовательной деятельности
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Ожидаемые результаты |
|
Воспитатель вносит в группу куклу – бабушку, заинтересовавшимся детям задает загадку: Ароматное варенье, |
Дети рассматривают куклу, отгадывают загадку. |
Сформирована мотивация образовательной деятельности |
|
Воспитатель с бабушкой предлагают детям перейти к столу, на котором лежат блоки «Дьенеша», рисунки собачек. Бабушка рассказала, что дома она забыла покормить своих собачек. |
Внимательно слушают воспитателя. |
|
|
Воспитатель предлагает детям угостить собачек галетами (блоки), которые отличаются по форме. Объясняет, если в левой лапе галета круглой формы, то в правой может быть галета квадратной, прямоугольной или треугольной. Затем Воспитатель предлагает дать собачкам в левую и правую лапы галеты, которые различаются по цвету, размеру, величине. Бабушка поблагодарила детей и разрешила разобрать всё угощенье, которое сготовила на кануне. |
Выполняют задание. |
|
|
Физминутка Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши) |
Повторяют за воспитателем |
Развита ловкость, глазомер и чувство равновесия |
|
Воспитатель предлагает детям положить в свои сумочки угощенье. На столе лежат корзинки, в них угощенье разного цвета, формы. Воспитатель предлагает выбрать угощенье девочкам треугольной формы, а мальчикам прямоугольной и квадратной. Воспитатель задает вопросы: «Какой формы сумочки у девочек, а какой у мальчиков? Какого цвета угощенье набрали мальчики и какого девочки?» |
Выбирают из геометрических фигур нужную по цвету, и форме Выполняют задание, производя обмен между собой. |
Имеют представление о геометрических фигура. Умеют находить блоки определенного цвета. Расширились и закрепились знания детей о геометрических фигурах. |
|
Все поблагодарили друг друга, и бабушка ушла. Воспитатель предлагает детям вспомнить все, что они делали сегодня с геометрическими фигурами. |
|
Итоговое мероприятие: создание с родителями «Семейный альбом».
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.