Перебираем числа
Закрепление знания последовательности чисел второго десятка.
Закреплять умения устанавливать соответствие между буквенной и цифровой записью числа, называть и записывать числа в пределах 20.
Закреплять представление о числовом ряде от 0 до 20, умение определять место числа в числовом ряду, характеризовать расположение числа в числовом ряду, упорядочивать числа в прямом и обратном порядке счёта.
Закреплять умение сравнивать числа с помощью числового ряда и составлять неравенства.
Закреплять умения увеличивать и уменьшать число на 1 и на 2.
Развивать пространственные представления, логическое мышление, внимание учащихся.
Определение правила записи чисел в ряду и продолжение ряда чисел в соответствии с найденной закономерностью
называние чисел в прямом и обратном порядке счёта
определение места числа в числовом ряду
прибавление и вычитание чисел 1, 2 и 3
запись цифрами чисел в пределах 20
сравнение чисел с помощью числового ряда.
Числовой ряд, увеличение на 1 и на 2, уменьшение на 1 и на 2, числа второго десятка, сравнение чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 1 учебника. Задание способствует формированию навыка счёта двойками, тройками с опорой на числовой ряд. Учащиеся записывают числа, которые отмечают шаги зайца (прибавление числа 2) и волка (прибавление числа 3). Работа с интерактивным заданием. Актуализация названий и записи двузначных чисел второго десятка. Учащиеся читают названия чисел и записывают их цифрами. После выполнения задания можно предложить ученикам назвать записанные числа в порядке увеличения (уменьшения). |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Пропедевтика сложения и вычитания чисел в пределах 20. При ответе на вопрос о том, на сколько увеличиваются или уменьшаются числа, можно использовать движение по числовому ряду. При переходе к следующему числу делаем 1 шаг — число увеличивается на 1. При переходе через одно число делаем 2 шага — число увеличивается или уменьшается на 2. Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на проверку умения определять место числа в числовом ряду. Ученики называют числа, которые расположены на числовом луче между числами 15 и 18, и выбирают верный вариант ответа. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 3 учебника. Применение знания последовательности чисел в нестандартной ситуации (числовой ряд представлен в виде кривой, расстояние между метками — 1 километр). Задание способствует развитию пространственных представлений. Расстояние учащиеся определяют так же, как и на числовом луче, — сколько шагов между метками, столько и километров. Решение. В команде красных гонщик меняется через каждые 4 километра (третий гонщик включается в гонку на 8-м километре, четвёртый гонщик сменяет его на 12-м километре). В команде синих гонщик меняется через каждые 5 километров (третий гонщик включается в гонку на 10-м километре, четвёртый гонщик сменяет его на 15-м километре). Работа с интерактивным заданием. Учащиеся определяют закономерность расположения чисел второго десятка в каждом ряду и записывают в ряд ещё два числа. В верхнем ряду нечётные числа увеличиваются на 2, в нижнем ряду чётные числа уменьшаются на 2. |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с заданием № 4 учебника. Вычислительный тренинг. Повторение состава чисел 7 и 8. Вычитание выполняется с опорой на соответствующие случаи сложения. Работа с интерактивным заданием. Учащиеся прибавляют число 2 к каждому числу и записывают результаты. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Работа с заданием № 5 учебника. Решение задачи с помощью движения по числовому лучу (выполнение рисунка одновременно с чтением условия). Можно рассуждать так: спортсмен проехал всю дистанцию от начала до финиша — это 10 км. По дороге он сделал «петлю» длиной 4 км (проехал 2 км назад, а потом ещё 2 км до отметки 6 км), значит, всего 10 + 4 = 14 (км). Работа с интерактивным заданием. Задание направлено на закрепление умения выполнять сложение и вычитание в пределах второго десятка, сравнивать числа, используя изученные приёмы. Учащиеся читают выражения и выполняют вычисления. Затем они сравнивают результаты и дополняют записи знаками «больше», «меньше» или «равно». |
6 | 6. Итог урока | Работа с интерактивным заданием. Распределение записей сложения и вычитания в пределах 20 по группам в соответствии с результатом. Учащиеся читают выражения, выполняют вычисления и объясняют свой выбор места этого выражения в таблице в соответствии с его значением. |