Урок 1. Координатная плоскость
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Изучение нового материала
Виды деятельности
-
Фронтальная, индивидуальная, парная.
Ключевые понятия
-
Оси координат, начало координат, ось абсцисс, ось ординат, прямоугольная система координат, координатная плоскость, координатная четверть, абсцисса точки, ордината точки, координаты точки.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация знаний | |
2 | Изучение нового материала | С координатной плоскостью в дальнейшем учащиеся будут встречаться довольно часто. На данном этапе изучения математики учащиеся должны усвоить первые, простейшие термины и понятия. Следует добиться того, чтобы учащиеся запомнили термины: координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, начало координат, абсцисса, ордината, система координат. В зависимости от возможностей класса можно разъяснить, что каждой точке координатной плоскости соответствует единственная пара чисел, являющаяся координатами точки, и наоборот, каждая пара чисел является соответствующей единственной точке координатной плоскости. Следует обратить внимание учащихся на то, что координаты точки — именно упорядоченная пара. Целесообразно продемонстрировать, что, изменив порядок чисел в паре, мы получим другую точку плоскости. Свойство координат точек, симметричных относительно одной из осей или относительно начала координат, учащиеся устанавливают, руководствуясь наглядными соображениями. |
3 | Первичное закрепление изученного материала | Для фронтальной работы на уроке рекомендуем задания из учебника: № 1296, 1298, 1300, 1302. Для парной работы на уроке рекомендуем задания: № 1, 2. Для индивидуальной работы на уроке рекомендуем задания: № 3, 4, 5. |
4 | Повторение | |
5 | Итоги урока | Для подведения итогов урока можно предложить учащимся ответить на вопросы. |
6 | Информация о домашнем задании | Для индивидуальной работы дома рекомендуем: § 46, вопросы 1 – 10, № 1297, 1299, 1301, 1303. |