Отрицательные числа. 6 класс. Разработка урока
УМК «Математика. 6 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной.
Тип и особенности: урок закрепления материалов пункта.
Оборудование: компоненты УМК Муравиных Математика 5-6 (Математика 6 класс: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений проектор, компьютер, ИД.
Этапы урока |
Задачи этапа |
Визуальный ряд |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
Организации |
Определить цель занятия |
На доске: дата и название темы: «Отрицательные числа» На столах учащихся листы с печатной основой (Приложение 1)
Презентация. |
– Ребята, мы начали изучать новую тему и я предлагаю вам заполнить форму постановки целей, исходя из того, что мы делали с вами на прошлом уроке. |
Заполняют форму |
Целеполагание |
Обратите внимание на доску, там подсказки . (слайд 1) |
С учётом сроков КТП. |
||||
– Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока |
– Отрицательные числа. |
||||
Проведём диктант |
Нам надо напомнить для всех термины, сделаем это с помощью диктанта |
Выполнение диктанта. Один из учеников отдельно за крылом доски. |
|||
Взаимопроверка и оценивание. |
|||||
-Ребята как обычно работаем в парах с правилами. по диктанту |
Читает каждый про себя, проговаривает с помощью учебника, без него, рассказывает соседу, который проверяет его с опорой на текст, до положительного результата каждого, меняются ролями |
Умение осознать необходимость проверки своих действий. |
|||
Целеполагания |
Объяснение материала |
Работа с текстом № 401 учебника.(с. 119) с комментариями.
|
|
Выполняют задание |
Использование терминологии. Умение переключаться на разные виды деятельности. владеть способами мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. |
Проверим, как мы разобрались с материалом учебника по №402 |
Работа по сортировке данных; по одному примеру на уч-ся, быстро к доске и от нее. |
Умение переключаться на разные виды деятельности. |
|||
Используем ленту времени. |
– А теперь прочитайте задачу № 403 |
оформляют решение 1 задачи в тетради. Комментируют решение задачи . |
Моделирование и использование знаково-символических средств. Преобразование информации из одной формы в другую. Коррекция результата в случае необходимости. Сверка своих действий с целью и, при необходимости, исправление ошибки с помощью учителя; |
||
Организации первичного закрепления |
Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов |
Скрытый (шторка) слайд с эталоном решения. Или на скрытой стороне крыла доски заранее написать, потом открыть. |
– Сейчас мы поработаем самостоятельно |
-работают самостоятельно, при необходимости учитель оказывает помощь |
Развитие морально-этического сознания на основе проверки. Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач. |
Организация двигательного режима. |
Дать возможность отдохнуть. Восстановить работоспособность. Разграничить этапы уроков. |
Зарядка для глаз пальчиковая гимнастика. Динамическая пауза «Тающее мороженое». |
Мы много поработали и пришло время немного отдохнуть |
Выполняют физические упражнения |
Приобщение к заботливому отношению к себе, своему здоровью. Умение переключаться на разные виды деятельности. |
Информирования о домашней работе |
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
|
Похожие задачи вы будете решать дома. Из РТ № Второе на 10 дней – через полторы недели мы открываем выставку кроссвордов, куда каждый может представить свою работу. Отдельно сетку с вопросами, отдельно заполненную сетку с ответами. Тема «Отрицательные числа». Образец на последнем форзаце учебника Виленкина 5. |
Записывают в дневник |
|
Рефлексии |
Инициировать предметную рефлексию, умение давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке |
На партах открыт лист анализа учебного процесса |
– отметьте в таблице доказательств оценки за диктант и сам. работу сегодня на уроке |
Отмечают и оставляют листы учителю. |
Давать оценку проделанной работе, оценивать целесообразность, объяснять причины успехов и неудач. |
Нарисуйте лестницу успеха (3 или 5 ступенек) и отметьте смайликом, где вы сейчас находитесь. Завтра она нам понадобится для сравнения. Спасибо за урок, до свидания. |
Дети изображают подходящим смайликом свое ощущение от урока. |