Открытый урок по математике "Названия компонентов и результата умножения"
Технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Тема урока: Названия компонентов и результата умножения.
Цель урока: Создать условия для формирования знаний о компонентах и результата умножения, умения решать задачи на нахождение произведения.
Планируемые результаты
Предметные: знание понятий при действии умножения: «множитель», «произведение»; умение читать примеры с использованием новых терминов; умение решать задачи различными способами;умение заменять одинаковые слагаемые умножением.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказы¬вать своё предположение; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности ; осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; построение логической цепи рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник; сравнивать; выделять необходимую информацию; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к учебной деятельности;
Формы организации познавательной деятельности учащихся: Фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в парах, в группах.
Методы обучения: проблемный,частично-поисковый ,словесно-логический ,метод самостоятельной работы учащихся
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, аудиозапись, тетрадь, книга,жетоны для рефлексии.
Технологическая карта урока
Этапы урока. |
Содержание урока. |
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
||||||||||
1. Организационный момент |
Для чего нам нужно выполнять эти правила? (Слайд 2) |
Приветствует учащихся. Организует проверку готовности учащихся к уроку. Включает учащихся в учебную деятельность. |
Приветствуют учителя и друг друга. Осуществляют самооценку готовности к уроку. Настраиваются на предстоящую работу. |
||||||||||
2. Актуализация знаний. Мотивация к уроку |
– Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в путешествие. Куда и на чем, уже догадались? Представьте, что мы плывем по морю, наш корабль называется «Дружба». А вы все члены команды. Путешествие необычное. На корабле принято вести вахтенный журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания. Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал.Откройте свои вахтенные журналы и запишите число, месяц и день недели. (Слайд3) |
Создание игровой ситуации |
Включение в творческую работу |
||||||||||
3. Минутка чистописания |
– Но вначале команда встать? Равняйсь, смирно. По порядку номеров рассчитайсь 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13. Команда сели за свои рабочие места. Записали числа в тетрадь через запятую. Что вы можете сказать об этих чтслах, на какие группы можно разбить? Однозначные, двузначные Четные, нечетные. Какое последнее число. Сколько в нем десятков, единиц. Разложите число на разряды. 13=10+3 В народе говорят, что это 13 приносит несчастье, но мы моряки в это не верим. Пусть оно нам принесет удачу. (Слайд 4) |
Актуализация изученных знаний письма цифр |
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций
|
||||||||||
4. Устный счет |
Мы подплыли к острову «Веселый счет» Моряки хорошо должны математику.(слайд 5) Поиграем в рыбалку. 1)(Примеры на рыбках-3 группы)
Ребята образуйте группу в зависимости от знаков действия. Теперь подумайте: Как называются компоненты при сложении? Как называются компоненты при вычитании На какую группу можно ешеразбить.Где одинаковые слагаемые?Отложите эти рыбки . Как можно записать по другому? Записываем в тетради |
Проверяет математические знания Сложение и вычитание двузначных чисел, сложение одинаковых слагаемых. Ставит цель: замена сложения одинаковых слагаемых умножением. |
Называют компоненты сложения, вычитания,заменяют сложение одинаковых слагаемых на умножение В тетрадях записывают примеры сложением, потом заменяют умножением. |
||||||||||
5. Постановка учебной проблемы,целей и формулирование темы урока. |
Мы подплыли к острову «Новые знания».Здесь живет озорная обезьянка,она совсем не знает как называются числа при сложении, при вычитании. ( слайд 6)Помогите ей. Трехголовый папа – змей А давайте сложение заменим на умножение? Проверяем себя.Кто считает, что все сделал правильно? Взаимопроверка,ставим оценки? 3*4=12 А как же называются числа при умножении?Обезьянкасчитает,чтоони никак не называются, просто числа. Вы согласны с ней? Разве можно жить без имени? (Слайд 7,8) |
Создаёт проблему. Озвучивает задания. Построение логической цепи рассуждений 3+3+3+3=12 Замена действия сложения умножением 3*4=12 |
Моделируют ситуацию. Не знаем, как называются компоненты при умножении – Узнать, как называются числа при умножении (Формулируют вместе с учителем) Называют компоненты сложения, вычитания. Анализируют свою работу. Работают над постановкой проблемы. |
||||||||||
6. Открытие нового знания |
3*4=12 (слайд 9) Перед вами пример на умножение., как могут называться эти числа?Ребята подумайте в парах, ваши версии Работа и интерактивным заданием «Названия компонентов умножения. Выполнив задание,вы сложите проверить , правы ли вы. (высвечивается на слайде) Откройте учебник с. 54 и найдите названия компонентов умножения. – Как называются компоненты действия умножения? – Что показывает первый множитель? – Что показывает второй множитель? – Версия кого была верной? – Справились ли мы с поставленной целью, которую определили в начале урока? – А теперь, когда вы узнали, как называются числа при умножении, кто попробует прочитать это выражение? Помашите ручкой обезьянки. |
Организовать поиск решения учебной проблемы. Проверяет версии детей, Помогает выявить правильную версию. |
Работают в парах. Высказывают свои предположения – По учебнику Работают по учебнику – Множитель, множитель, произведение – В умножении первый множитель показывает, какие одинаковые числа складывали – Второй множитель показывает, сколько в сумме одинаковых слагаемых – Первый множитель 3 второй множитель 4 произведение 12 – Произведение чисел 3 и 4 равно 12 |
||||||||||
7. Физминутка |
А теперь мы приплыли остров «Отдыха». Конечно будет отдыхать, делая зарядку.(слайд 10-11) |
Учитель организует и контролирует процесс выполнения физических упражнений |
Дети выполняют активные движения |
||||||||||
8. Закрепление изученного материала. (первичное)
|
Ребята перед нами остров «Книга наш лучший друг». (слайд 12) Почему так говорят? Мы будет работать с заданиями учебника. №1 с. 54 Организует фронтальную работу по заданию. – Замените умножение сложением одинаковых слагаемых и вычислите значения произведений. – Давайте прочитаем данные выражения, используя математические термины.(устно) №2, с. 54 Организует выполнение самостоятельной работы. – Как вы думаете, чтобы сравнить данные выражения, обязательно находить значения? -Сравните выражения, не производя вычислений Давайте, проверим – Дайте оценку своей работе по алгоритму. (договориться о критериях оценивания и записать их на доску.) №3 с.54 фронтальная работа – Что известно в задаче? Что нужно узнать? Каким действием будете решать задачу? – Можно ли решение выполнить другим действием? Каким? – Запишите решение задачи умножением. – Сформулируйте и запишите ответ задачи. – Прочитайте решение, используя математические термины, с которыми мы познакомились на уроке. №4 стр.54. разбор задачи, решение выражением. |
Организует повторение изученного материала по заданиям учебника. организовать применение нового знания; – организоватьвыполнениесамостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. |
Выполняют задания учебника Выполняют задание устно. 9*2= 2*3= 1*5= 0*4= 12*2= Учащиеся читают выражения, используя компонентов и результата умножения и называют ответы Самостоятельно выполняют задание в тетради Выполняют самооценку. Отвечают на вопросы, решают задачу – да, можно. Умножением – 2 х 4 = 8 (л). Самостоятельно решают задачу. Задача проверяется фронтально. Решение: I. 30 – (5 + 3) = 22. II. (30 – 5) – 3 = 22. III. (30 – 3) – 5 = 22. |
||||||||||
9.Проверка полученных новых знаний (Самостоятельная работа на уроке)
|
Мы подплыли к последнему острову «Остров сокровищ» (слайд 13-14) Какие здесь сокровища,узнаете выполнив небольшой тест.Но настоящие друзья,работа в парах. 1) Подчеркни выражения, в которых надо найти произведение.
2) В данных равенствах подчеркни второй множитель. 6 • 2 = 12 2 • 7=14 3) В данных равенствах подчеркни первый множитель. 3 • 2 = 6 9 • 2 = 18 4) Подчеркни правильный ответ на вопрос: «Какое самое большое число при умножении?» первый множитель второй множитель произведение Проверка по слайду15. (На слайде только правильные ответы) – Пары, которые выполнили все задания правильно, встают. Какое самое главное сокровище здесь спрятано? (слайд 16) Знания. |
– зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию учебной деятельности Провести проверочную работу (тест)
|
Выполняют тест Работа в паре поиск и выделение необходимой информации
Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
||||||||||
10. Итог урока. |
– Что нового узнали на уроке? Какую цель ставили? Достигли цели? – Какая тема урока была? Расскажите по схеме: Я не знал… - Теперь я знаю… |
Организует формулирование вывода. |
Формулируют и делают самооценку |
||||||||||
11.Д/З |
№ 5, 7, стр. 54 |
Проводит инструктаж по и оформлению и выполнению д/з. |
Отрабатывают коммуникативные качества |
||||||||||
12. Рефлексия. |
Вот и закончилось наше морское путешествие. Нам пора вернутся домой. А в какую погоду лучше возвращаться.Какое должно быть небо? – Оцените свою деятельность на уроке, поднимите … «солнышко» – мне всё удалось, «солнышко и тучка» – мне не всё удалось, «тучка» – у меня ничего не получилось До новых встреч, ребята. |
Организует. |
Рефлексируют. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.