Отделка изделий из металла и пластмассы
Организовать деятельность обучающихся по изучению технологий отделки изделий из сортового проката и пластмассы, приёмов нанесения на поверхность краски, эмали и лака, правил безопасной работы.
1. Обучение – сформировать понятие о технологии отделки деталей и изделий на уровне применения в новой ситуации, т. е. творчески; обеспечить усвоение учащимися приёмов отделки деталей; научить оценивать результаты работы.
2. Развитие – способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, синтезировать, систематизировать, конкретизировать), умений учебного труда (наблюдать, запоминать, планировать, работать в нужном темпе, осуществлять самоконтроль), общетрудовых политехнических умений (конструктивно-технических, организационно-технологических).
3. Воспитание – воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом); творческое начало личности.
- Рассказ, беседа, фронтальный опрос, демонстрация сделанных учащимися и прошедших окончательную отделку изделий, демонстрация приёмов работы, практическая работа.
- Отделка, декоративное и антикоррозионное покрытие, воронение.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | Заслушать презентации учащихся, выполнивших домашнее задание творческого уровня. Задать им следующие вопросы. 1. Вспомните, каким образом выполняют отделку изделий из тонколистового металла и проволоки. 2. Как защитить металлическое изделие от ржавчины? 3. Как нужно подготовить изделие, прежде чем его окрашивать? 4. Какие материалы и инструменты для окраски вы знаете? |
2 | 2. Актуализация знаний | После просмотра анимации обсудить её содержание. |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | Подготовить и продемонстрировать стенд с изделиями, имеющими различные декоративные или антикоррозионные покрытия. После ознакомления с содержанием стенда: ― сформировать малые группы; ― предложить учащимся в составе групп выполнить самостоятельное исследование с продвижением по указанному маршруту. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | 1. Перед началом выполнения учащимися практической работы № 22 из учебника: ― ознакомить с правилами безопасной работы; ― подготовить заготовки и материалы для отделки; ― проверить исправность вентиляции в помещении и работу вытяжных шкафов; ― продемонстрировать приёмы отделки металлических и пластмассовых заготовок. 2. Во время работы следить за недопущением следующих наиболее часто допускаемых шестиклассниками ошибок при отделке изделий: ― некачественно зачищают поверхности перед отделкой; ― наносят на поверхность слишком толстый неровный слой краски, эмали или лака. 3. По окончании работы: ― оценить качество работы учащихся по приведенным критериям; ― ознакомить кратко с рабочими профессиями лудильщик, гальваник, металлизатор. |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. Почему окрашивание изделий следует выполнять в проветриваемом помещении? 2. В чём состоят технологии окрашивания кистью и распылением краски из баллончика? 3. Что нужно предпринять, если после высыхания краски на поверхности остались воздушные пузырьки? 4. Что такое воронение? 5. Каковы особенности окрашивания пластмассовых деталей? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут самостоятельно выбрать вариант домашнего задания: стандартный минимум (репродуктивный уровень) или творческий уровень. |