Освоение космоса
Данная методическая разработка позволит в игровой форме расширить знания об освоении космического пространства.
Класс: 6
Цель: Расширить знания о космосе
Задачи:
Образовательные:
- Проверка общего уровня знаний у учащихся;
- Повысить знания связанные с космосом, разнообразить их;
- Формирование интереса к астрономии.
Развивающие:
- Активизация познавательной деятельности учащихся;
- Развивать логическое мышление, память и внимание;
- Способствовать развитию воображения, фантазии и познавательных способностей учащихся.
Воспитательная:
- Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения отечественных учёных, конструкторов, космонавтов.
Форма организации деятельности детей: Групповая. Класс до начала занятия делится на команды, и каждая команда придумывает название.
Ход мероприятия
Здравствуйте, ребята.
Я хотела бы, чтобы сегодня вы сами назвали тему нашей встречи, ответив на мой вопрос. Как можно назвать одним словом понятия, которые я буду перечислять: звёзды, планеты, кометы, астероиды, различные космические светила и межзвёздное пространство? (Слайд № 2) (Ответы учащихся)
Да, вы правы, это космос.
И сегодня мы поговорим об освоении космоса. Как вы считаете, зачем нужно осваивать космическое пространство? (Ответы учащихся)
Покоряя космос, человек совершает научные открытия, которые пополняют наши знания о Вселенной и продвигают фундаментальные науки, это развивает технологии, часть которых нашло применение и в повседневной жизни. Информация о штормовых предупреждениях и погоде, телефонные разговоры по мобильному, спутниковое телевидение и так далее — все это было достигнуто с исследованием космоса.
Сегодня, мы проверим, насколько хорошо вы знаете историю освоения космоса. Итак, I тур.
I тур
Вам необходимо восстановить хронологию покорения космоса. Каждая команда получает задание, в котором необходимо соединить дату и историческое событие, которое произошло в этот день. За каждый правильный ответ команда получает балл. (На выполнение задания отводится 5-7 минут.) (Раздаточный материал)
|
Дата |
|
Событие |
1 |
4 октября 1957 |
А |
совершён первый в мире полёт в космос женщины-космонавта (Валентина Терешкова) на космическом корабле Восток-6. |
2 |
4 января 1959 |
Б |
запущена АМС «Луна-3», которая впервые в мире сфотографировала невидимую с Земли сторону Луны. Также во время полёта впервые в мире был на практике осуществлён гравитационный манёвр. |
3 |
4 октября 1959 |
В |
совершён первый полёт человека в космос (Ю. Гагарин) на корабле Восток-1. |
4 |
19 августа 1960 |
Г |
произведена первая стыковка двух пилотируемых космических кораблей Союз-4 и Союз-5. (СССР). |
5 |
12 апреля 1961 |
Д |
запущен первый искусственный спутник Земли Спутник-1. |
6 |
16 июня 1963 |
Е |
совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю. На корабле «Спутник-5» орбитальный полёт совершили собаки Белка и Стрелка. |
7 |
18 марта 1965 |
Ж |
Нил Армстронг, американский астронавт НАСА, совершил прогулку по Луне в ходе экспедиции корабля «Аполлон-11». |
8 |
16 января 1969 |
З |
вывод на орбиту базового модуля орбитальнной станции Мир. |
9 |
20 июля 1969 |
И |
станция «Луна-1» прошла на расстоянии 6000 километров от поверхности Луны и вышла на гелиоцентрическую орбиту. Она стала первым в мире искусственным спутником Солнца. |
10 |
20 февраля 1986 |
К |
совершён первый в истории выход человека в открытый космос. Космонавт Алексей Леонов совершил выход в открытый космос из корабля Восход-2. |
Таблица ответов
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Д |
И |
Б |
Е |
В |
А |
К |
Г |
Ж |
З |
(Команды обмениваются ответами, проверяют их по образцу и оценивают работу соперников. Слайд №3. Учащиеся зачитывают указанные в таблице сведения вслух, чтобы лучше запомнить информацию.)
II тур. «Викторина»
Команды по очереди выбирают вопросы и получают от одного до трех баллов за правильный ответ.
- Как называется космодром в Казахстане? (Байконур)
- Как называется помещение, откуда астрономы ведут наблюдение за звездным небом? (Обсерватория)
- Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Восемь: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
- Как назывался космический корабль, на котором Ю.А.Гагарин совершил свой первый полет? (Восток - 1)
- Как называется галактика, в которой мы живем? (Млечный Путь)
- Сколько длился первый космический полет, совершенный Ю.А.Гагариным? (108 мин = 1 ч 48 мин)
- Назовите позывной Валентины Терешковой. (Чайка)
- Как называется космодром в США? (Канаверал)
- Кого из русских ученых называют основоположником космонавтики?
- Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935)
- Какой польский ученый доказал, что не Земля находится в центре Солнечной системы, а Солнце? (Николай Коперник)
- Кто изобрел первый телескоп? (Итальянский ученый Галилео Галилей)
- Кто сконструировал первый космический корабль? (Сергей Павлович Королев)
III тур
Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт, чтобы успешно работать на орбитальной станции? (Ответы учащихся)
Одно из важных умений, которое необходимо во многих жизненных ситуациях – это умение находить общий язык. И сейчас мы проверим, насколько свободно вы владеете способностью излагать свою мысль. Внимание, задание: на листочках написаны некие понятия, связанные с космосом, вы должны за 30 секунд объяснить загаданные явления, не называя их напрямую и не используя однокоренные слова.
(По одному представителю от команды подходят к учительскому столу, разъясняют, что записано на листке, если команда дает правильный ответ за 30 секунд, она получает балл. Затем игроки меняются.)
СЛОВА
- Звезда
- Планета
- Спутник
- Скафандр
- Ракета
- Космодром
- Невесомость
- Метеорит
- Луна
- Солнце
- Астрономия
- Телескоп
- Иллюминатор
- Конструктор
IV тур
Следующее задание, также позволит определить, насколько богат ваш лексический запас. За 3 минуты вы должны записать, как можно больше существительных, используя буквы слова, которое сейчас появится на доске. (Слайд №17)
КОСМОНАВТ
V тур
Невозможно продуктивно работать на орбите, если у тебя плохая память, давайте проверим, насколько у вас хорошо развита способность запоминать. В течение одной минуты посмотрите на слайд, а затем напишите все предметы, представленные на нем. За каждый предмет вы получаете балл. Всего вам будет предъявлено 15 предметов.
Книга, ручка, карандаш, зубная паста, зубная щетка, ластик, бинт, ножницы, альбом для рисования, кисточка, пластырь, скафандр, телескоп, ракета, фото Гагарина.
(В течение одной минуты демонстрируется слайд № 18, необходимо следить, чтобы дети в это время ничего не записывали. Затем убираете изображение и даете 2 минуты на выполнение этого задания.)
Рефлексия
Наша встреча подходит к концу. Вспомните, все, что было на занятии, и нарисуйте на бумаге самое важное с вашей точки зрения. А затем расшифруйте свой рисунок. А пока вы занимаетесь творчеством, прозвучит песня группы «Земляне» «Трава у дома». Композитор – Владимир Мигуля, автор слов – Анатолий Поперечный.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.