Ольга Журавлева: «Ваша разработка может пригодиться другим педагогам»
Мы взяли интервью у победителей конкурса «Празднуем Новый год и Рождество вместе», который проходил в рамках проекта «Страна невыученных уроков».
Ольга Журавлева, учитель русского языка и литературы. Победитель конкурса методических разработок «Празднуем Новый год и Рождество вместе» в номинации «Основная школа».
— Расскажите о себе и своем профессиональном опыте.
— Профессию учителя я выбрала не случайно, это моя мечта, мечта детства. Живу я в городе Инза, Ульяновской области. Эту местность еще называют Малиновый край, я горжусь своей малой родиной, наверное, поэтому после окончания МГПИ (город Саранск) я вернулась сюда и сразу же принялась искать работу. Теперь я учитель. На данный момент уже 7 лет работаю учителем в МБОУ Инзенская СШ № 1 имени Ю.Т.Алашеева. Я очень люблю свою работу и своих учеников. В данный момент являюсь классным руководителем 8 Б класса. Мои ребята очень ответственные и дружелюбные, всегда готовы прийти на помощь друг другу.
— Как вы узнали о проекте «Страна невыученных уроков» и почему решили принять участие в конкурсе «Празднуем Новый год и Рождество вместе»?
— В этом году я принимала участие на конкурсе «Самый классный классный» и заняла почетное 2 место. Разработку классного часа, которую я отправляла к вам на конкурс, готовила как раз для данного мероприятия. Большую помощь оказала мне моя коллега Чепурина Наталья Александровна, за что ей огромное спасибо. Вместе с ней мы старались, чтобы данный классный час получился не только познавательным, но еще и интересным. Думаю, нам это удалось.
Недавно я зарегистрировалась на сайте объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА». Здесь можно принимать участие в вебинарах, они содержат много полезной и нужной информации для учителя. Онлайн семинары разнообразны по тематике и отвечают запросам и учителей русского языка, и учителей литературы. Изучая расписание вебинаров, я увидела афишу данного конкурса и подумала, почему бы не попробовать. Я верю в чудеса, и вот чудо случилось — я стала победителем в номинации «Основная школа».
Я бы хотела всем педагогам посоветовать принять участие в конкурсах «Страны невыученных уроков», поскольку своими работами мы формируем свободную библиотеку методических разработок по внеурочной деятельности. Даже если вы не одержите победы, ваша разработка может пригодиться другим педагогам и они ей обязательно воспользуются.
А также: Узнать расписание вебинаров на текущий месяц
— Есть ли у вас любимое литературное произведение, расскажите о нем? Расскажите, в каком литературном произведении из школьного курса лучше всего, на ваш взгляд, описывается празднование Нового года или Рождества?
— У меня, как у учителя-словесника, очень много любимых произведений. Я люблю читать, поэтому назвать одно любимое произведение будет сложно. Каждое творение писателя или поэта по-своему прекрасно, чему-то учит: любви, взаимопомощи, стремлению к лучшему и вере, вере во все хорошее. Каждое произведение заставляет нас задуматься над нашими действиями и поступками. Сейчас мне бы хотелось вспомнить рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор». Это небольшой, но очень содержательный рассказ со смыслом. Он учит нас бескорыстию, доброте, умению помочь в трудной ситуации даже незнакомому человеку. Этот рассказ в каждом разбудит сопереживание. «Порой нам снится то, что в жизни невозможно, а жизнь преподносит то, что и не снилось» — действительно, так хочется верить, что в жизни произойдет что-то волшебное, невероятное, что и во сне трудно представить!...А дух Нового года и Рождества, как мне кажется, ярче всего чувствуется в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Хочу выразить благодарность организаторам проекта «Страна невыученных уроков», Спасибо вам за то, что помогаете учителям делиться своим опытом.
Методическая разработка классного часа Ольги Журавлевой «История Нового года»
Принять участие в проекте «Страна невыученных уроков»