Олег Новиков: «Каждый четвертый покупаемый учебник создан авторскими коллективами наших издательств»
«2016 год показал хороший рост востребованности учебной литературой, выпускаемой издательской группой «ДРОФА-ВЕНТАНА», среди учителей. Сегодня мы с уверенностью можем сказать, что каждый четвертый покупаемый учебник создан авторскими и редакторскими коллективами наших издательств. Желая сохранить темпы роста и укрепить доверие учителей, мы скрупулёзно относимся к качеству выпускаемой продукции.
Практика последних лет показывает, что содержание учебников нередко нуждается в обновлении, вызванном как новыми достижениями в науке, так и совершенствованием методик преподавания предметов. Современной учебной литературе необходима профессиональная экспертиза ведущих ученых и педагогов уже на стадии разработки концепций новых учебно-методических комплексов, а также научного ядра будущих учебников. С этой целью в «ДРОФА-ВЕНТАНА» начал работу научно-редакционный совет, в который вошли двадцать ученых Российской академии наук и Российской академии образования.
Яркими примерами успешного партнерства ответственного издательского бизнеса и государственных организаций являются:
- федеральный проект «Российская электронная школа» по созданию интерактивных уроков для дистанционного обучения в полном соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для всех уровней общего образования с использованием опыта лучших учителей России.
- федеральный проект комплексного мониторинга образовательной инфраструктуры субъектов РФ «Индекс образовательной инфраструктуры регионов РФ». Он разработан совместно с Институтом образования НИУ «Высшая школа экономики». В ряде регионов была проведена апробация проекта. Она предполагала детальное изучение элементов образовательной инфраструктуры субъекта РФ и подготовку рекомендаций для органов управления образованием по ее совершенствованию.
Активная социальная позиция издательской группы находит свое отражение в реализации проектов в поддержку деятельности учителя и развитии личности ученика. Наши социальные образовательные проекты «Страна читающая» и «Страна с великой историей» вошли в десятку лучших проектов российского интернета по версии «Премия Рунета 2016» и мгновенно стали популярными среди школьников и учителей. «Страна читающая» стала самым крупным международным проектом по популяризации чтения в школьной среде: 30 стран и почти 20000 участников за полгода существования проекта. «Страна с великой историей» — первый в России проект, который собирает истории всех школ страны, рассказы об учителях, уроках. Это своего рода летопись российского образования. Учителя истории используют сайт проекта, как площадку для обмена методическим опытом.
В 2017 году мы запускаем проекты, приуроченные к году экологии и формированию экологического мировоззрения в школьном возрасте, — «Страна экологических троп» и посвященные развитию личности ребенка во внеурочное время — «Страна невыученных уроков».
Наши успехи, конечно, являются результатом работы команды профессионалов, — авторов, редакторов и методистов, которая сложилась в результате интеграции двух издательств — «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ». Общественное и профессиональное признание в 2016 году нашло свое выражение в отраслевой награде V открытого конкурса профессионального мастерства «Ревизор» в номинации «Компания года. Издательство года».