ОГЭ-2020 по английскому языку. Готовимся к экзамену
Современные учебники должны не только давать определенный объем знаний, но также развивать ребенка как личность, и, что очень важно, обеспечивать подготовку к государственным экзаменам без отрыва от основной программы. Как эффективно готовиться в 9 классе к ОГЭ по английскому языку? Разберем на примере содержания популярного УМК ENJOY ENGLISH.
-
Ориентируйтесь на цели ФГОС. Ученик, владеющий предметом на уровне системно-деятельностного подхода, может быстрее и увереннее сориентироваться в заданиях любого экзамена. Современные авторы предлагают разного рода творческие, проектные работы для выполнения на английском, а также методы формирования универсальных навыков средствами иностранного языка.
-
Поддерживайте мотивацию. Конечно, задумываться о личной мотивации учеников нужно не в 9 классе, а гораздо раньше. Она должна стать надежной основой изучения всего курса. К счастью, ОГЭ по английскому не обязательный экзамен, и готовить к нему нужно только действительно заинтересованных учеников.
-
Используйте аутентичные тексты. Сегодня ни один популярный курс не обходится без материалов, составленных зарубежными авторами для зарубежных читателей. Нужно работать с текстами, которые показывают живой язык: статьи, литературные произведения, письма — они могут не совсем соответствовать этапу изучения языка и теме, но зато сразу погружают ученика в настоящую языковую среду. К слову, тексты для аудирования тоже лучше использовать те, которые озвучивали носители языка.
-
Повторяйте и расширяйте изученные темы, добавляйте области интересов девятиклассников. Например, содержание Enjoy English для 9 класса строится по коммуникативно-тематическому принципу: дети актуализируют знания о спорте, путешествиях, общении, хобби, технике и т.д. Также ученики общаются на английском на новые, животрепещущие темы, такие как выбор профессии, стереотипы и взаимопонимание, предстоящие экзамены.
-
Используйте тексты, иллюстрации, упражнения и дополнительные задания в единой системе с выстроенной логикой. Это обеспечивает взаимосвязанное развитие всех видов речевой деятельности, а также формирование языковых знаний и автоматизацию произносительных, лексико-грамматических и орфографических навыков. В конце каждой темы повторяйте полезные речевые клише и другой лексический материал, важный для рецептивной и продуктивной речевой деятельности.
-
Комбинируйте виды контроля, помните о заданиях ОГЭ. Опытные методисты предлагают совмещать инструменты самоконтроля, взаимоконтроля, промежуточного и итогового контроля. Например, учебники Enjoy English содержат таблицы, по которым ученики могут сами оценить свой результат. На разных этапах проверяйте степень сформированности умений в говорении, аудировании, чтении и письме, проводите комплексные лексико-грамматические тесты. В работах должны быть и задания, аналогичные вопросам основного государственного экзамена — но нужно их варьировать, чтобы у школьника не «замыливался глаз» и на экзамене он ничего не упустил.
-
Работайте со справочниками, памятками. Извлечение, анализ и систематизация информации являются важными универсальными действиями. Не секрет, что таблицы, графики, иллюстрации помогают лучше усвоить материал. Предлагайте в таких формах правила, примеры, списки неправильных глаголов и т.д. Полезный ход для запоминания: пусть ученики сами попробуют систематизировать полученную информацию.
-
Учитывайте требования к каждому коммуникативному умению на данном этапе обучения. Например:
– Чтение: понимание основной мысли/сюжета, поиск информации в тексте, полное понимание прочитанного.
– Говорение: составление высказывания на заданную тему в форме монолога или диалога, воспроизведение и разыгрывание диалога из аудиозаписи, обсуждение текста с использованием определенных лингвистических средств.
– Письмо: заполнение анкеты, заполнение открытки, написание личного письма (в том числе в ответ на письмо-стимул), подготовка тезисов для устного или письменного сообщения, подведение итогов проектной работы, составление кратких выписок из текстов, подготовка коротких письменных высказываний. -
Выходите за границы требований. Пусть ученики пробуют разные формы применения иностранного языка (некоторые из них уже совсем скоро могут пригодиться в реальной жизни): «Составь автобиографию», «Напиши письмо зарубежному другу», «Подготовь высказывание с опорой на таблицу», «Опиши фотографию по заданному плану», «Опиши событие или человека, вставляя оценочные суждения», «Напиши небольшое эссе по заданной проблеме».
-
Используйте информацию о своей стране. В преподавании английского велик соблазн опираться только на материалы о странах, где этот язык родной. Однако именно умение рассказать о своей родине помогает детям выстраивать общение, культурный обмен с иностранцами и так развивать свои лингвистические умения. Англичане и сами могут рассказать о Великобритании, а вот послушать о России им действительно интересно.
УМК ENJOY ENGLISH включает в себя рабочую программу, учебник (бумажную и электронную версии), рабочую тетрадь, книгу для учителя и аудиоприложения. Если вы пользуетесь другой линией, то можете апробировать электронную форму учебника по промокоду 5books в магазине LECTA.
#ADVERTISING_INSERT#