Одна минута смеха - учебе не помеха!
Цель досуга. Создавать весёлое жизнерадостное настроение у детей путём проведения познавательного, интересного и увлекательного досуга.
Задачи досуга.
- Знакомить детей с юмористическими произведениями (стихи, рассказы) российских и зарубежных авторов.
- Воспитывать любовь к художественной литературе. Желание заучивать стихи наизусть, уметь их выразительно читать.
- Работа над просодическими компонентами речи.
- Воспитывать культуру честного соперничества, подчиняя своё поведение игровому правилу.
- Расширять эмоциональный фон детей, переживая и испытывая чувства радости.
- Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
Формы организации деятельности детей. Тематический досуг с участием педагогов, воспитанников дошкольного отделения, их родителей, включающий в себя подгрупповые игры, театрализованное представление, и художественную декламацию стихов.
Ход мероприятия
Звучат фанфары. В зал входят Глашатаи.
1-й Глашатай:
Всем друзьям быстрей собраться,
Не пугаться, не робеть!
Сегодня станем мы смеяться,
Будем сценки мы смотреть!
2-й Глашатай:
Вот потеха, так потеха!
Нынче в зале праздник смеха!
Все друзья пришли сюда?
Начинаем?
Все дети хором: Да!
В. Берестов «Первое апреля»
Исполняют дети.
Птичье щебетание.
Тиканье капели.
Всходит утро раннее
Первого апреля.
В этот день улыбчивый
Жить без шуток плохо.
Если ты обидчивый,
Вспыльчивый, забывчивый,
Хмурый, неуживчивый,
Берегись подвоха!
«Внезапно раздаётся громкий стук, и в зал влетает ядро (пушечный снаряд).» Появляется барон Мюнхгаузен.
Барон Мюнхгаузен. (Роль играет взрослый, например, родитель). Ну, вот и приземлился! (Оглядывается.)
Ой! Куда это я попал? Раньше удачно летал на ядре, а сегодня… Ничего не понимаю!
Ведущая. Что вы, уважаемый! Разве можно летать на ядре? Вы шутите, разыгрываете нас! Ведь сегодня – 1-ое апреля.
Барон Мюнхгаузен. Вы мне не верите? Напрасно! Я – самый честный человек на свете! Позвольте представиться: Барон Мюнхгаузен!
Ведущая. Ну, хорошо, верю, верю. Может быть вы и наших детей научите этому мастерству.
Барон Мюнхгаузен. С удовольствием!
Проводится эстафета «Кто быстрее долетит на ядре».
Соревнуются в эстафете 3 команды по 5 человек. Правило: Проскакать указанный путь с круглым мячом, зажатым между ног. Побеждает команда, первой выполнившая указанное задание.
Ведущая. И все-таки это сущая небылица – летать на ядре! Вроде той, о которой сейчас расскажут наши дети.
НЕБЫЛИЦЫ
Рано утром вечерком,
Поздно на рассвете
Ехал дяденька верхом
В ситцевой карете.
А за ним во всю прыть,
Прыгая ногами,
Волк старался переплыть
Миску с пирогами.
Заяц на небо взглянул,
Там землетрясенье,
И из тучи на него
Капало варенье.
Едет повар на тарелке,
Две кастрюли впереди,
А лоханка позади.
Кричит ему кухарка:
«Где моя лоханка?!»
Услыхали чугуны,
Загудели, как жуки.
Услыхали ложки,
Запрыгали, как блошки.
Кочерга пошла плясать,
А ухват ей подпевать.
Барон Мюнхгаузен. Предлагаю вам еще соревнование. Но мне нужны ваши помощники – дети.
Проводится игра-соревнование «Охота на уток».
Оборудование: обруч-пруд, по количеству команд, участвующих в игре.
В обруче «плавают» утки – пластмассовые игрушки с металлическими клювиками. Магнитные удочки.
Барон Мюнхгаузен. (Обращаясь к детям) Помните, как я ловил уток, не имея ни единого патрона в моем ружье.
С детьми проводилась предварительная работа: Чтение рассказов Эриха Распе «Приключение барона Мюнхгаузена».
Команды соревнуются, кто больше поймает уток за определенный отрезок времени.
Побеждает команда, набравшая больше уток.
Барон Мюнхгаузен. Вот и поохотились, славно! Теперь и обед можно приготовить.
Звучит стихотворение Марины Дружининой «Подарок» в исполнении детей.
Ведущая. Барон Мюнхгаузен, у нас для тебя есть ещё сюрприз.
Ю. Владимиров. НИНОЧКИНЫ ПОКУПКИ
Мама сказала Нине:
— Нина, купи в магазине:
Фунт мяса,
Бутылку кваса,
Сахарный песок,
Спичечный коробок,
Масло и компот.
Деньги — вот.
Нина сказала: — Несусь! —
Бежит и твердит наизусть:
— Фунт мяса,
Бутылку кваса,
Сахарный песок,
Спичечный коробок,
Масло и компот.
Деньги в кармане — вот.
Народу в лавке масса,
Большая очередь к кассе.
Перед Ниной — шесть человек,
А Нине нужен чек
На фунт мяса,
Бутылку кваса,
Сахарный песок,
Спичечный коробок,
Масло и компот.
Деньги — вот.
Наконец очередь Нинки.
Нина твердит без запинки:
— Дайте фунт кваса,
Бутылку мяса,
Спичечный песок,
Сахарный коробок,
Масло и компот.
Деньги — вот.
Кассир говорит в ответ:
— Такого, простите, нет!
Как же вам свесить квасу?
Не влезет в бутылку мясо...
На масло и компот
Чек — вот!
А про сахарный коробок
И спичечный песок
Никогда не слыхал я лично,
Верно, товар заграничный...
Барон Мюнхгаузен. И правда, с вами было очень весело, смешно, интересно! Никогда не унывайте, ребята, чаще улыбайтесь!
А мне пора возвращаться, до свидания. До новых встреч.
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.