Обществознание. 11 класс. Методическое пособие
Методическое пособие содержит рекомендации по организации уроков обществознания для учителей, использующих в работе учебник «Обществознание. 11 класс» А. В. Воронцова, Г. Э. Королёвой, С. А. Наумова, К. С. Романова; под общ. ред. Г. А. Бордовского.
В пособии содержатся методические рекомендации и подробные поурочные разработки, в которых сформулированы планируемые результаты освоения материала урока, выделены основные понятия, представлены варианты организации деятельности учащихся на уроке, работы с документами и материалами, приводятся конкретные задания, назначение которых — сделать занятия увлекательными, помочь каждому ученику раскрыть свой творческий потенциал.
Методическое пособие является составной частью учебно-методического комплекта, входящего в систему «Алгоритм успеха».
Содержание:
- Введение
- Основные требования Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
- Требования к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования по курсу «Обществознание»
- Содержательный раздел примерной основной образовательной программы среднего общего образования по курсу «Обществознание»
- Тематическое поурочное планирование курса
- Поурочное распределение основного содержания курса
- Планы уроков раздела «Экономика»
- Тема 1. Что изучает экономика
- Тема 2. Экономическая система
- Тема 3. Спрос, предложение, рыночное равновесие
- Тема 4. Действие рыночного механизма. Урок-семинар
- Тема 5. Конкуренция и ее виды
- Темы 6—7. Бизнес и предпринимательство. Экономика фирмы
- Тема 8. Источники финансирования фирмы. Виды ценных бумаг
- Темы 9—10. Создаем фирму. Урок-практикум
- Тема 11. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости
- Тема 12. Уровень безработицы. Урок-практикум
- Тема 13. Семейный бюджет
- Темы 14—15. Валовой внутренний продукт. Экономический цикл. Государственный бюджет
- Тема 16. Налоги
- Тема 17. Экономическая роль государства в современном мире. Урок-семинар
- Тема 18. Денежное обращение
- Тема 19. Виды, причины и последствия инфляции
- Тема 20. Банковская система. Финансовые институты
- Тема 21. Международная торговля
- Планы уроков раздела «Политика»
- Тема 1. Политика как общественное явление
- Тема 2. Политическая власть: сущность, способы осуществления
- Тема 4. Политическая система
- Тема 5. Государство как политический институт
- Тема 7. Политический режим
- Тема 8. Демократия: вчера, сегодня, завтра. Урок-практикум
- Тема 9. Гражданское общество: теория и практика
- Тема 10. Средства массовой информации в политической жизни общества
- Тема 11. Политические партии и партийные системы
- Тема 12. Политические элиты и политическое лидерство. Урок-семинар
- Тема 13. Процесс выборов в органы власти современного государства
- Тема 14. Кто и как принимает решения в политике?
- Тема 15. Политическая культура
- Тема 16. Международная политика современного государства
- Планы уроков раздела «Право»
- Тема 1. Право в системе социальных норм
- Тема 2. Правовая норма. Источники и система права
- Тема 3. Правоотношения
- Тема 4. Правонарушения и юридическая ответственность
- Тема 5. Правосознание и правовая культура
- Тема 6. Особенности Конституции Российской Федерации
- Тема 7. Государственное устройство Российской Федерации
- Тема 8. Права и свободы человека и гражданина. Конституционные обязанности
- Тема 9. Право граждан Российской Федерации на образование. Урок-практикум
- Тема 10. Семейное право и основные вопросы брака
- Тема 11. Трудовое право и его значение в регулировании трудовой деятельности человека
- Тема 12. Коллективный трудовой договор
- Тема 13. Гражданское право: имущественные отношения
- Тема 14. Гражданское право: неимущественные отношения
- Тема 15. Административное право
- Тема 16. Уголовное право
- Тема 17. Судебная защита прав граждан. Урок-семинар
- Тема 18. Международное право
- Тема 19. Охрана окружающей среды и экологические правонарушения. Урок-практикум
- Особенности построения урока обществознания
- Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников
- Применение информационных технологий
- Контроль и оценка уровня знаний учащихся
- Приложения
- 1. Рекомендации по проведению урока-дискуссии
- 2. Рекомендации по проведению политических дебатов