О предмете «Технология» в 6 классе. Творческий проект. Требования к творческому проекту (2 ч)
Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с основными задачами освоения предмета «Технология» в 6 классе; организовать деятельность обучающихся по изучению понятия о творческом проекте, ознакомлению с требованиями к творческому проекту для учащегося 6 класса; закрепить навыки обосновывать выбор темы проекта на основе личных и общественных потребностей, научить составлять техническое задание для творческого проекта.
Обучение ― отработать навыки выполнения творческого проекта на уровне применения в новой ситуации, т. е. творчески; обучить составлению технического задания для творческого проекта.
Развитие ― способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, обобщать, систематизировать), творческого мышления и воображения.
Воспитание ― воспитывать творческое начало личности, мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).
- Рассказ, беседа, работа с учебником, фронтальный опрос, демонстрация наглядных пособий, практическая работа.
- Техническое (проектное) задание.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть уроков. Проверка домашнего задания | После ознакомления с разделами технологии: ― сформулировать цели изучения технологии в 6 классе; ― продемонстрировать пример портфолио шестиклассника (журнал достижений с фотографиями изделий, изготовленных за год). Задать учащимся вопросы. 1. Дайте определение понятия «технология». 2. Что такое «творческий проект»? 3. Перечислите правила работы в школьной учебной мастерской. 4. Какие технологии вы осваивали в 5 классе? |
2 | 2. Актуализация знаний | После просмотра галереи творческих проектов шестиклассников, выполненных в прошлые годы, задать вопросы. 1. Какое впечатление производят на вас увиденные творческие проекты? 2. Смогли бы вы изготовить подобные изделия? 3. Какие технологии, по вашему мнению, вам необходимо освоить для изготовления подобных проектов? |
3 | 3. Изучение нового материала, обобщение и систематизация знаний | После ознакомления с примером технологического (проектного) задания для изделия: ― сформировать малые группы; ― предложить учащимся в составе групп выполнить самостоятельное исследование с продвижением по указанному маршруту |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | В процессе самостоятельного поиска учениками объекта для творческого проектирования помогать им: ― обосновывать выбор изделия на основе личных и общественных потребностей; ― находить необходимую информацию в учебнике, библиотеке кабинета технологии, в Интернете; ― составлять техническое (проектное) задание для изделия; ― проводить коллективный анализ возможности изготовления изделия, выбранного учащимся |
5 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроках | После прохождения теста задать учащимся вопросы. 1. Что должно содержаться в обосновании темы проекта? 2. Что представляет собой техническое (проектное) задание? 3. Для чего выполняют оценку стоимости материалов проектного изделия? 4. В чём состоит публичная защита проекта? |
6 | 6. Информация о домашнем задании | Сообщить учащимся, что они могут самостоятельно выбрать вариант домашнего задания: стандартный минимум (репродуктивный уровень) или творческий уровень |