Сценарий на Новый год: «Новогодняя химическая сказка»
Цели: Развитие у учащихся творческих способностей и талантов, формирование познавательного интереса к химии через эксперимент.
Задачи:
- Создание условий для проявления творческого потенциала учащихся, его развития.
- Развитие коммуникативных, риторических, музыкальных, хореографических, сценических, художественных способностей.
- Развитие навыков и умений проводить химический эксперимент.
Формы организации деятельности детей: просмотр спектакля, участие в постановке.
Звучит музыка.
Действие 1
На сцене елка; звучит музыка, выходят девочки, в руках у них елочная мишура. Подходят и украшают елку.
Юля: Говорят под Новый год, что не пожелается, все всегда произойдет, всё всегда сбывается.
Даша: Интересно, интересно, чтобы ты загадала?
Юля: Ну, например, чтобы все мальчики нашей школы были от меня без ума.
Вика: (О чем-то думает, развешивает мишуру.) Слушайте, девчонки, а что это у нас Антон таким задумчивым стал?
Даша: Влюбился. Вы что не видите, как в наш класс перешел, так с Таньки глаз не сводит. (Смеются.)
Вика: А я думаю, все не так! У него научный процесс идет, вот он и погрузился в думы. Скоро какое-нибудь открытие сделает!
Юля: И откуда ты все знаешь?
Вика: Да я у него недавно в тетрадь заглянула, там такое написано!!! (Показывает пальцем у виска.)
Даша: А вот мне лично всё равно! Что-то домой хочется, по телику передача интересная.
Вика: Тс-с! Слышите, кто-то идёт?
Юля: Ой, правда! Да это же наш Антон! Девчонки, давайте спрячемся и узнаем, наконец, его тайну. (Прячутся под ёлкой.)
(Появляется Антон. Достает тетрадь, пробирки, колбочки, произносит сложные химические названия, готовит растворы.)
Опыт №1. «Дым без огня»
Антон: Ну, вот и всё! Готово! Сейчас я отправлюсь в другое измерение. Немного 25 % раствора аммиака. Но не надо забывать и о технике безопасности. (Одевает халат.) А теперь добавим концентрированную соляную кислоту... (Идет густой белый дым.)
Кто-то из девочек: Оо-Й!
Антон: (Оглядываясь.) Кто здесь? (Никого не видит.) Фу, показалось, никого! А теперь – вперёд!
(Громкая музыка, смена декораций.)
Действие 2
Антон: Куда это я попал??? Не пойму, что за время? (Пожимает плечами.)
(Появляются испуганные девочки.)
Антон: (Удивленный.) А вы- то здесь откуда?
Юля: (Заикаясь.) Так мы это,.. в актовом зале были, когда ты это... (Делает пассы руками.)
Даша: (Плачет.) Ой, Антон я домой хочу, к маме!
Вика: Да что вы нюни-то распустили. Посмотрите, какая тут красотища! А солнышко какое, тепло! Какие цветочки красивые и всё, как в сказке!
Антон: (Недовольный.) Н-да-да. Вы, девочки, вечно всё испортите, вот - в сказку, как маленькие - попали! Ну..., что теперь делать? Ладно, я сам по себе, вы сами по себе. Только встретимся здесь! Запомнили?!
Катя: (Хватает Антона за руку.) Ну нет! Я от тебя ни на шаг.
Антон: Ладно, так уж и быть, пошли. (Уходят.)
Вика: Юля, а мы давай так договоримся, я иду в одну сказку, а ты - в другую. Потом встретимся и расскажем друг другу о своих приключениях. (Расходятся.)
Действие 3
Антон и Даша рассматривают сказочные цветы.
Даша: Антон, а Антон! А как у тебя это все получилось???
Антон: (Ухмыляется.) Химию надо лучше учить.
Даша: Антон, а Антон! А назад мы точно вернёмся?
Антон: (останавливается, хватается за голову) Я... Я... Я же забыл реактивы на столе. Что же теперь делать?!
Антон: Знаешь, настоящий мужчина никогда не унывает! Будем искать дорогу домой, может что в голову и придет.
Даша: Но сначала найдем девчонок! (Уходят.)
Действие 4
Появляется уставшая Вика, звучит музыка.
Вика: Да, красиво тут, ничего не скажешь, но пора и назад. Только, что это там за избушка? Баба- Яга (смеется) тут что ли живет, пойду посмотрю. (Обходит избушку.)
Декорации избушки Бабы-Яги.
Баба-Яга: (Готовит снадобье и поет песню Бабы-Яги.) Пару толстых мышей, одну осу и горстку тараканов, все хорошенько прогреем и перемешаем. Только пламя какое-то не такое. Может, оно должно быть зеленым (показывает опыт №2 ''Цветное пламя свечи"), а может, красным, кто ж все эти кулинарные тонкости запомнит?
Вика: (Шепотом.) Будто и правда, в сказке. (Громко.) Здравствуйте, бабушка.
Баба-Яга: Здравствуй, милая, с чем пожаловала? Откуда будешь?
Вика: Из школы №82. А как сюда попала и сама понять не могу.
Баба-Яга: А что это я с тобой церемонничаю. Пришла тут, отвлекает меня от готовки супа. Ну-ка, помоги мне. Найди где-то здесь тараканьи лапки.
Вика: (Удивленно.) Что?! Тараканьи хвосты?
Баба-Яга: Лапки! У тараканов нет хвостов. Хи-хи-хи.
Вика: (Берет смесь реактивов) Фу, какая гадость! Как же Вы, бабулечка, из этого суп варите? Вы точно ничего не путаете?
Баба-Яга: Бабулечка-Ягулечка никогда ничего не путает. А супчиком я тебя угощу. (В сторону.) Сейчас что-то будет.
Вика добавляет в «суп» реактив и появляются яркие вспышки, треск. Опыт №3 «горение магния».
Баба-Яга: Ты, милая, как будто испугалась? А я пошутить вздумала, развеяться решила. (Смеется.) Говори, что тебе нужно?
Вика: Мне бы моих друзей найти.
Баба-Яга: Вижу, добрая ты. Так и быть помогу твоему горю. Главное рецепт одного зелья найти. (Ищет.)
Вика: (Подает книгу.) Может быть, вот это?
Баба-Яга: (Читает название.) Лермонтов! Ни за что! (Находит клочок бумажки, приготавливает зелье.) Орлиные кости, их нужно растолочь. Чуфырь, чуфырь, энеки - бенеки. Так, сейчас тухлые яйца. Все тщательно перемешиваем.
Вика: (Заглядывает в рецепт Бабы-Яги.) И как же Вы разбираетесь в этих каракулях?
Баба-Яга: Вот доживешь до моих трехсотых годов, тогда и поймешь. (Колдует над реактивами.) А теперь само заклинание:
Однажды в студеную зимнюю пору
Сижу за решеткой в темнице сырой.
Гляжу поднимается медленно в гору
Вскормленный в неволе орел молодой...
(Идет химическая реакция опыт №4 "Изменение цвета раствора"). Все получается. Вижу. Волшебник ваш (ухмыляется) как домой вернуться не знает. Подруга твоя в другой сказке заплутала, дорогу ищет, найти не может. Ступай - ка ты направо, иди вдоль реки, там их и встретишь.
Вика: Спасибо, Вам, бабушка. Баба-Яга: Ступай, ступай (Садится на метлу, улетает.) Э-эх, молодежь! (Звук летящего самолета).
Действие 5
Появляются Антон и Даша.
Юля: (За занавесом.) Ау! Здесь есть кто живой?
Антон: Слышишь, крик?
Даша: Слышу! Смотри кто-то к нам бежит.
Антон: Таня! Ну как прогулочка?
Юля: (Бросается обниматься.) Я заблудилась в этих сказках, так испугалась. Я ведь подумала, что вы меня здесь оставите.
Антон: Ну, что ты, разве я могу так поступить, забыть, оставить. Хм, тоже мне придумала. Катя: Конечно, теперь не оставит, мы все тут останемся. Этот растяпа свои колбочки забыл.
Юля: (Шатаясь.) Что?!
Даша: Ага, а вон, кажется, к нам и Вика идет. Сейчас и её обрадуем.
Вика: Что я вам скажу, никогда не поверите! Я ведь у самой настоящей Бабы-Яги была.
Антон: (Вздыхает.) теперь чему угодно поверить можно.
Все задумались. Влетает Фея.
Фея: Вы кто, странники?
Катя: Мы из школы №82 и хотим домой, а как вернуться, не знаем.
Фея: Как же вы тут оказались?
Хором: (Девушки указывают на Антона.) Это всё он, он!!!
Фея: Не отчаивайтесь! Как бы я была рада помочь вам, но злой Кощей украл у меня чудо зелье и я не могу больше помогать людям. А как бы хотела.
Антон: Тогда мы пойдем к самому Кощею.
Фея: И не боишься ты, добрый молодец?
Антон: Я ничего не боюсь!
Фея: Но помни, что Кощей бессмертный. А попасть к нему я вам помогу.
(Взмахивает волшебной палочкой, все исчезают.)
Действие 6
Сцена с Кощеем
Кощей делает опыт №5 «зажигает спиртовку без спичек», появляются испуганные ребята.
Кощей: Чего надо?
Антон: Верни нас обратно в школу.
Кощей: Неет! Так просто не верну, подруг твоих я забираю в плен! Разгадаешь формулу чудозелья, может и отпущу! А нет – жить вам в моём царстве.
Антон делает вид что хочет что-то сказать.
Кощей: Молчать! Что-то жарко мне стало, сделай-ка мне лимонад, да побыстрее. Ищи среди этого, что тебе нужно. Помни, ошибёшься, обидишь доброго Кощеюшку, не будет тебе пощады! Работай!
Антон делает лимонад, опыт №6.
Кощей: Да, умный ты! Ничего не скажешь! Дай испробую (делает вид что пьёт). Настоящая ПЕПСИ-КОЛА. Но это еще не все испытания!
Чтобы я дал тебе рецепт чудо-зелья, приведи ко мне добровольца, который не пожалел бы своей капли крови для моего колдовства. (Кощей берёт в руки нож, опыт №7.)
Антон ищет среди зрителей добровольца. (Поворачиваются лицом к зрителям.)
Антон: Ну что ж, надо бы руку обработать (смачивает ватный диск Йодом и смачивает обильно ладонь добровольца.)
Кощей: инструмент должен быть стерильным. Где тут у меня спирт? (смочить обильно) и проводит по ладони. Ну вот, дело сделано!
Кощей: Рецепт чудо-зелья я тебе не скажу, впрочем, я тебе его дам. Просто так! Ха! Обрадовался!? Держи (даёт пустой лист бумаги опыт №8).
Антон: как же это, ведь нет тут ничего!
Кощей: Что! Ты мне еще и не веришь? Выпив магической воды и прочитав его вернётесь вы в школу.
Антон: Так! Не обмануть меня хитрому кощею. Знаю я, как разгадать и этот секрет, но теперь мне понадобится … (Берёт пульвизатор и разбрызгивает на лист.)
Так вот оно, заклинание, в чём состоит. Что-то это мне напоминает? Ребята, а что это значит? – наступающий год
Кощей: Ну уж нет!
Так просто вам не удастся выбраться отсюда! Вот попробуй меня перехитрить… отпущу, слово даю!
Антон делает задумчивый вид. Проводит опыт №9 со стаканами.
Кощей: Притомился я что-то с тобой! Слишком много ты знаешь… Так уж и быть отправляйтесь домой!
Кощей удаляется, а ребята подходят к столу.
Что это было?
Ну, и натерпелись мы!
Антон: А мне всё равно понравилось. Только вот с этим (показывает на реактивы) что делать будем?
А давайте устроим новогодний салют! (Опыт №10«Вулкан».)
Все: С наступающим Новым годом!
Опыт №1. «Дым без огня» - Антон
Склянка №1 – 25% раствор аммиака, ватный диск.
Склянка №2 – концентрированная серная кислота, ватный диск.
Пинцет, чашка Петри с крышкой.
Пинцетом положить в чашку Петри ватный диск из №1, затем из №2. Затем накрыть чашкой Петри поменьше
Опыт №2. Баба-Яга
Непрозрачная чаша (кастрюлька), в которой стоит спиртовка, спички, ложечка для сжигания, чашки Петри для прекращения горения. В фарфоровых чашках ватные диски, смоченные в спиртовых растворах веществ:
- красное – гидроксид лития или соль лития;
- зелёное – борная кислота 4г, хлорид аммония 2г, спирт 19мл.
Опыт №3. Катя
Магний с помощью ложечки для сжигания сыпать на пламя.
Опыт №4. Баба-Яга
Стакан, в который налить немного фенолфталеина, раствор щелочи или карбоната натрия, кислота серная раствор, хлорид бария раствор.
Опыт №5. Кощей
Спиртовка, стеклянная палочка, концентрированная серная кислота, перманганат калия.
Стеклянную палочку намочить в концентрированной серной кислоте, затем поместить в перманганат калия и поднести к фитилю, заранее смоченному спиртом.
Опыт №6. Антон. Приготовление пепси-колы
Большой стакан химический, в него насыпать молотый быстрорастворимый кофе, наливаем 3% уксусную кислоту, добавляем соды.
Опыт №7. Антон и Кощей. Кровь без раны
Нож, ватный диск, Склянки с надписями «ЙОД» - раствор хлорида железа 3%, «СПИРТ» - раствор роданида калия 3%
Антон смачивает ватный диск в йоде, обильно обрабатывает ладошку ДОБРОВОЛЬЦА.
Кощей обильно обрабатывает нож «СПИРТОМ» и проводит по ладошке добровольца не острым краем. (После проведения опыта всем вымыть руки с мылом!)
Опыт №8. Антон.
Лист бумаги, на котором написано фенолфталеином «заклинание», в бутылке с разбрызгивателем раствор щелочи, известковая вода или профильтрованный раствор соды.
Опыт №9. Антон
Три непрозрачных стакана, в один из них с помощью двухстороннего скотча на дно приклеен кусок памперса. Стакан с водой.
Опыт №10. «Вулкан»
Огнеупорная плитка, дихромат аммония перемешать с порошком магния (приблизительно объемам с чайную ложку и четверть ложки соответственно), выложить горкой, поджечь спичкой, отойти в сторону (огнеупорную плитку можно положить на газету, чтобы удобнее было убирать продукты разложения дихромата).
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.