Новогодний сценарий: «Веселые приключения Петушка»
Конкурсная новогодняя программа в занимательной форме развивает лидерские качества, умение работать в команде, креативность, находчивость и фантазию школьников среднего и старшего звена, может быть адаптирована для начальной школы.
Цель: в занимательной форме развить лидерские качества, умение работать в команде, слышать и слушать друг друга, креативность, находчивость и фантазию
Оборудование: конфеты в мешочке пожеланий успеха, снежинки, сладкие призы, 2 шарика, 2 листа А4, тетрадные листы по количеству игроков, бечевка или веревка, корзина, магнитик, шарф для завязывания глаз, листочки с написанными ролями для 8 конкурса.
Ход мероприятия
Вступление
Формирование команд (учитель выбирает двух учащихся, те приглашают в свою команду одноклассника (условие – юноша – девушку, девушка – юношу) и так по цепочке. Команды дают себе название.
Приветствуем на нашей игре «Новогодняя карусель или веселые приключения Петушка» команду …. и команду … .
1 конкурс «Петушиная викторина с пакетом пожелания успеха»
2017 год – это год Красного Петуха. Год яркий, насыщенный разнообразными приключениями и сюрпризами. Для вас они начинаются прямо сейчас. Порадуйте петушка и себя отличными знаниями и эрудицией. Каждому участнику команд поочередно задаются вопросы – вопросы по количеству игроков. Если на вопрос участник дал неправильный ответ, тогда помогает команда, если команда не справляется, ответ может дать другая команда. После верного ответа игрок достает из пакета пожеланий успеха конфету с позитивными словами-пожеланиями. По окончании викторины команды подсчитывают все конфеты и команда – победительница получает снежинку.
Вопросы викторины:
Петушиная викторина
- Почему на шапочке знаменитого биатлониста Мартена Фуркада изображен петух? (петух – символ Франции)
- Говорят, Петух задирист и вспыльчив, в год Петуха состоялась самая знаменитая из дуэлей в России. Какая? (дуэль Дантеса и Пушкина в 1837 г.)
- Петух - победитель по натуре. В год Петуха была одержана величайшая из побед нашей страны. Какая? (в 1945 закончилась Великая Отечественная война)
- Петуха еще древние славяне связывали с этим небесным телом, относились к нему с величайшим почтением и считали его глашатаем … (Солнца)
- По народным поверьям с пением петуха исчезает … 9нечистая сила)
- Продолжите поговорку «Петухи распелись не вовремя — к … (вестям)
- Петух – священная птица у этого славянского бога грозы и молнии, любимца князя и дружинников (Перун)
- В геральдике петух символизирует воинскую храбрость. А что означает петух с поднятой одной лапкой (готовность к сражению).
- Что значит «пустить красного петуха» (пожечь, начать пожар, в старину верили, что, когда пожар начинается от молнии, с неба спускается пламенный петух).
- Зачем деревянные наличники окон еще наши предки украшали изображением петухов (обереги)
- Зачем великий полководец Александр Суворов брал петуха в военные походы (как будильник).
- За что в Китае вручается национальная премия «Золотой петух» (за достижения в области кинематографа)
- Что англичане называют «погодным петухом» - weather cock (флюгер)
- От какого глагола происходит слово «петух» происходит (от глагола «петь»)
- В Австралии петуха называют «птицей, смеющейся на …», во Франции «поющий …» (рассвет).
- Зачем в Древней Греции, а затем в Древнем Риме устраивали петушиные бои? (как образец азарта, храбрости и упорства).
- Что предвещает петух, стоящий зимой на одной ноге (мороз).
- Восстановите детскую загадку «не король, а в …, не гусар, а при …» (короне , шпорах)
- Определите страну по петушиному крику: «ко-ко-ри-ко» (Франция)
- «кокэ-кок-ко» (Япония)
- «кок-э-дудл-ду» (Англия)
- «ки-ке-ри-ки» (Германия)
- «чи-ки-ричи» (Италия)
- Автор «Сказки о золотом петушке» (А.С. Пушкин)
- Птица из басни Крылова, которая хвалила петуха, за то, что он ее хвалил (кукушка)
- Друзья Петуха из «Бременских музыкантов» (кот, собака и осел)
- Главное украшение петуха на голове (гребень)
- Лучший в мире рисовальщик Петухов (Карлсон)
- Этот герой убежал на петухе от Карабаса Барабаса (Буратино)
- В какой сказке петух стал спасителем зайца и его избушки («Лиса, заяц и петух» или «Заячья избушка»)
2 конкурс «Новогодний хор»
Проверим, какая команда у нас самая дружная – надо одновременно продолжить слово (конкурс выполняется до тех пор, пока ВСЯ команда не скажет хором одно слово. Разговаривать между собой нельзя, по сигналу ведущего громко продолжить слово, слова должны быть связаны с Новым годом и зимой.
-СНЕ-
-ПЕ-
-ВЕ-
-МО-
- СА-
- КО-
Выигрывает команда, которая с наименьшими попытками дружно произнесла одинаковое слово. Команда победительница – получает снежинку.
3 конкурс «Танцевальный батл»
Теперь самое время подвигаться. По одному игроку от каждой команды держат бечевку (веревку) сначала на расстоянии 5 см от пола, затем 15, 20 см. Затем веревка на расстоянии вытянутых рук, на уровне затылка, на уровни груди. Задача игроков, повторяя под музыку движения лидера в танцевальном ритме пройти через препятствие. Команды, которые успешно справились с заданием, получают снежинку.
Музыкальное ассорти в разных стилях от кадрили до твиста.
4 конкурс «Петушиные бои на новый лад: снежки»
Наши приключения продолжаются. Участникам команд поочередно с помощью только одной руки надо смять бумагу – сделать снежок и забросить его в корзину. Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее и точнее.
5 конкурс «Помоги снеговику»
А теперь немного отдохнем и поможем снеговику. На магнитной доске нарисован снеговик без носа. Нужна ваша помощь. С завязанными глазами надо прикрепить нос-магнит снеговику. Команды поочередно под веселую музыку прикрепляют нос, баллы в копилку своей команды приносят точные попадания. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, получает снежинку.
6 конкурс «Кукареку или Золушка на новый лад»
И вновь нас ждут сказочные приключения. Сказка про Золушку знакома каждому. Вам сейчас предстоит потрудиться. Делать все надо быстро и ловко. Каждый участник команды поочередно выполняет одно из действий
- Надуть шарик
- Завязать шарик
- Сделать веер из бумаги
- Загнать с помощью веера, не дотрагиваясь до шарика, с помощью потока воздуха под стул
- Встать на стул и прокукарекать (кукарекать помогает вся команда)
Команда-победительница (кто сделает это быстрее) получает снежинку.
7 конкурс «Чей гребешок лучше»
Поработали, теперь пора собираться на бал. Выберите модель, сделайте прическу а-ля Петушок- золотой гребешок. Время ограничено – пока звучит музыка, остальные участники команды танцуют под музыку.
Затем под музыку дефиле моделей. Каждая команда за креативность и смелость получает снежинку.
8 конкурс «Фотография с новогоднего бала»
И вот успешно преодолев все препятствия, мы на новогоднем балу. Осталось сделать фотографию на память. У каждого участника команды определенная роль, которую он должен изобразить, можно выбирать любые аксессуары.
- самый забавный Дед Мороз
- самый упрямый Северный олень
- самая красивая Баба Яга
- самая добрая Снегурочка
- самый капризный Снеговик
- самая очаровательная Сосулька
- самая нарядная Елочка
- самый находчивый Заяц
- самый большой Подарок
- самый яркий Новогодний шар
- самая крутая Снежинка
- самый жадный Волк
- самый ранний Гость
Фотография сразу выводится на экран и участники другой команды угадывают кто есть кто? Вручение снежинок.
9 конкурс «Новогоднее пожелание от Петуха»
И последний конкурс – составить новогоднее пожелание, в котором были бы слова, начинающиеся с букв символа года - ПЕТУХ, можно добавлять другие слова.
После того как команды скажут свои пожелания, ведущий говорит свой вариант-поздравления.
Например, дорогие мои, Потрясающие дети! Ершистые и задорные, Талантливые и Умные, красивые и творческие! Хочу пожелать вам удачи, счастья, здоровья и успехов в учебе, добрых приключений и хороших друзей! Верьте в чудеса, и они обязательно произойдут! С наступающим Новым годом!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.