Наши помощники – органы чувств
Формировать представления об органах чувств человека, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
- Развивать связную речь и воображение детей, умение работать в паре, в группе. Развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.
Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Развивать речь детей.
Учить детей ориентироваться в материалах учебника.
Развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
проводить анализ с целью выделения указанных признаков
отвечать на вопросы учителя.
- Органы чувств, обоняние, вкус, осязание.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Постановка и принятие мотива учебной деятельности | Учитель. Рассмотрим видеоматериалы, обратим внимание на ошибки, которые допустил художник. Исправим их. Учитель. Сделаем вывод: какой орган чувств заметил ошибки? В чем они заключались? Примерные ответы детей. В рисунках неправильно указан цвет объектов: одуванчик синего цвета не бывает; зеленые волосы не могут быть от рождения, их можно только искусственно покрасить; снежинки обычно белые или голубоватые, а крокодил зеленый. Все ошибки цвета установило наше зрение. Оно помогает видеть предметы, определять их цвет и расстояние до них. |
2 | 2. 1. Основная часть урока | Учитель. Посмотрим видеоматериалы и ответим на вопросы: почему органы чувств называют помощниками человека? Что человек определяет с их помощью? |
3 | 2. 2. Основная часть урока | Учитель. Составьте небольшой текст о роли любого органа чувств и занесите его в компьютер. (Тексты анализирует весь класс.) Учитель. А теперь я расскажу вам о правилах охраны органов чувств. |
4 | 2. 3. Основная часть урока | Учитель. Поиграем. Определим по памяти вкус и запах продуктов. Ответы будем называть вслух и обсуждать вместе. |
5 | 2. 4. Основная часть урока | Учитель читает, далее предлагает для каждого времени года подобрать свой аромат. Ответы детей. Работа с учебником на с. 24 (задание в конце страницы). |
6 | 2. 5. Основная часть урока | |
7 | 3. Итог урока. Анализ результатов деятельности детей | Учитель. Обобщим все, что мы узнали на уроке, ответим на вопросы: какой орган чувств называют «защитником», «телогрейкой», «вторыми легкими»? Какой орган чувств отвечает за восприятие цвета предметов, а какой – за восприятие звука? Как по-другому можно назвать органы чувств? (Ощущения.) |