Сценарий на День матери в 7 классе: «Наши мамы всех милей, всех румяней и добрей.»
Цель: Пробудить во взрослых и детях желание быть более открытыми и доверительными друг к другу, улучшить взаимоотношение между родителями в лице мама и детьми.
Ход мероприятия
Начало мероприятия: Показ социального ролика «Мамы».
Ведущий: Дорогие мамы! Мы пригласили вас на праздник, чтобы выразить вам свою глубокую любовь, уважение и великую благодарность. Первое слово, которое произносит человек, — «мама». Оно обращено к той, что подарила ему жизнь. Любовь к матери заложена в нас самой природой. Это чувство живет в человеке до конца его дней. Поверьте нам, мы любим вас очень и первое, что мы хотим вам подарить – это стих, наше поздравление, который мы записали в студии звукозаписи. Вы сейчас услышите голоса своих детея, надеемся, для вас это не составит труда.
(Стих записывается заранее, каждый ученик читает несколько слов)
От чистого сердца,
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Мы любим её и за то,
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Мама – это значит нежность,
Мама– Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Мама – Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Мама– Это мудрость и совет!
Мама – это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама – это лучик света,
Мама – это значит ЖИЗНЬ!
В: Наши голоса вы узнали, а вот сможете ли вы узнать своих детей с закрытыми глазами
КОНКУРС 1
Мамам по очереди завязывают глаза и она должна определить своего ребёнка по ушам, другая по носу, третья по волосам, по рукам.
В: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День Матери. В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом Президента РФ Б,Н. Ельцина №120 «О Дне матери» от 30 января 1998года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. Все вы разных профессий и сейчас мы покажем сценку о маме на работе.
Сценка на День учителя – битва учителей
Ведущий: Итак, начинаем передачу, «битва учителей» – сегодня у нас новое задание и наши зрители не верят, что наши учителя справятся, с этим сложным заданием. Спешим предупредить, у нас все честно и без подстав, подсуживания, подсказок и подножек.
Для выполнения задания приглашается учитель 5-х классов Иванова Марья Ивановна. Марья Ивановна, вам предстоит сегодня войти в класс и заставить ученика пятого класса – Сидорова Васю дать дневник. Приступайте!
Учитель: Сидоров, где твой дневник?
Ученик: Нет его у меня!
Учитель: Сидоров дай пожалуйста дневник.
Ученик: Не дам.
Учитель: Сидоров открывай портфель, доставай свой дневник.
Ученик: Говорю же : нет его у меня!
Учитель: А где он?
Ученик: У меня бабушка перед сном почитать его взяла.
Ведущий: К сожалению, время ваше вышло.
Приглашаем второго учителя – Петрова Петра Петровича. Преступайте
Учитель: Вася давай дневник, а то в журнал два поставлю.
Вася: А за что?
Учитель: Василий, я тебя в угол поставлю!
Ученик: И чего я там не видел?
Учитель: Вася, я тебя к директору отведу!
Ученик: Не получится, его сегодня в школе нет, он в РАНО на совещании.
Учитель: Василий дай дневник, а я тебе конфетку дам.
Ученик: Нужны они мне…У меня отец директор конфетной фабрики.
Ведущий: Как не прискорбно, но это задание не успел выполнить по времени и второй учитель. Приглашаем нашего третьего кандидата Сидорову Василису Петровну
Учитель: Вася, ты почему дневник учителям не даешь?
Ученик: Я его дома забыл (сползает по парту)
Учитель: Василий Васильевич , дай дневник, ПОЖАЛУЙСТА,
Ученик: Нееет. (неуверенно)
Учитель: Ну тогда, ну тогда…сегодня гулять ты не идёшь и я звоню отцу (достает телефон, делает вид, что выбирает в контактах)
Ученик: (достает дневник, на котором сидел) Мама на дневник, только папе не звони! те.
Ведущий: Как показала наша передача, все наши учителя профессионалы, но без родительской помощи им бывает очень трудно. Сотрудничество учителей и родителей дало результат сейчас – а какой будет следующая битва, узнаете в следующей передаче.
В: Наши мамы замечательные хозяйки, вкусно готовят всегда и могут ответить на кулинарные загадки.
Конкурс 2. Кулинарные Загадки
Хлебный напиток, «А» в середине. (Квас)
Из муки с вареньем, «Г» в конце. (Пирог)
Из муки с изюмом и дырочкой, «Д» в середине. (Крендель)
Корзиночка из муки, «Е» в середине. (Кекс)
Самый сладкий, «Ё» в середине. (Мёд)
Сладкое, фруктовое, «Ж» в начале. (Желе)
Из муки, большой, круглый, «Й» в конце. (Каравай)
Сладкий, фигурный, разноцветный, «М» в начале. (Мармелад)
Сладкое, из ягод или фруктов, «Н» в середине. (Варенье)
Из муки, масляные, круглые, «О» в начале. (Оладьи)
Сдобное, фигурное, из муки, «П» в начале. (Печенье)
Из муки, твердая, круглая с дырочкой, «С» в начале. (Сушка)
Из муки, сдобный с кремом, «Т» в начале и в конце. (Торт)
Напиток из сухих листьев, «Ч» в начале. (Чай)
Вареный сахар с орехами, «Щ» в начале. (Щербет)
Из муки, жирные, круглые, «Ы» в конце. (Блины)
Напиток сладкий, густой, «Ь» в конце. (Кисель)
Сладкое, молочное, холодное, «Э» в начале. (Эскимо)
Из муки, медовый, сдобный, «Я» в середине. (Пряник)...
В: Каждый из нас всегда старается помогать вам во всём, но не так часто это у нас получается и об этом наша следующая сценка:
Сценка «Помощник»
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту– ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М. – Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д. – А потому что он был грязный.
М. – Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
– Ты и пыль вытер?
Д. – Вытер!
М. – Сам!
Д. – Сам!
М. – Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д. – Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М. – (подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима. – Просто так. Убрал и всё.
М. – (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д. – Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М. – Сам?
Д. – Сам.
(Мама падает в обморок.)
Д. – (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д. – День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! (показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М. – (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?
Д. – По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок.)
В: Каждая девочка в детстве всегда мечтает быть принцессой, а каждая мама была девочкой, вот и сейчас мы определим Девочку – принцессу и Маму – принцессу.
Конкурс 3. Принцесса на горошине
Два чёрных пакета, один для девочек, второй для мам. В пакетах по несколько картошин, мамы и девочки по очереди садятся на пакеты и должны отгадать, что там и сколько. Кто отгадает, сколько картошин, тот и принцесса.
В: Дети не всегда хорошо понимают, что значит для них мать. Они нередко видят в ней человека, который варит им еду, стирает, гладит, без конца учит уму-разуму, что-то позволяет, что-то запрещает или к чему-то принуждает. Но мама — это и тот человек, которому можно довериться: рассказать, как тебя подвел друг, какую нелепую ошибку ты допустил в контрольной работе, как гложет тебя раскаяние за совершенный проступок. Мама все поймет. Иногда мы что – то хотим скрыть от мам, но они каким-то образом это узнают, говорят есть материнское чутьё. Проверим. Наш следующий конкурс: Мама-детектив
Конкурс 4. Мама–детектив
Свое внимание и талант мисс Марпл могут продемонстрировать участницы данного конкурса. Приглашаются 5 мам, перед вами 1 минуту дефилирует молодой человек, затем он выходит из зала, несколько изменяет внешность и возвращается к Вам. Задача — отыскать, что именно изменилось в молодом человеке. Ведущий заранее говорит, сколько отличий нужно найти. Мамы могут отвечать по очереди или записать ответы на листочке и передать ведущему.
В: Мы уже определили маму-принцессу, маму детектива, ну а теперь определим маму – лучшего водителя.
Конкурс 5. Женщина за рулем
В современном мире все больше дам водит автомобиль Продемонстрировать мастерство предлагается женщинам. Участницам выдаются игрушечные машинки на веревочках с карандашом на конце. Одновременно мамы-водители начинают сматывать карандаш, кто быстрее наматает нитку на карандаш, тот и лучший водитель.
В: У наших дорогих мам очень красивые имена, все вы знаете друг друга, за наши года обучения все сдружились, а сможете ли Вы отгадать женские имена по шуточным вопросам?
Какая девочка всегда «людям мила»? (Людмила.)
Вспомнив няню Александра Пушкина, скажите, как звучит русский народный вариант имени Ирина? (Арина.)
Назовите птицу с девчоночьим именем. (Галка)
Какое женское имя носит столица Болгарии? (София)
Назовите самое «спортивное» женское имя? (Олимпиада)
Какое женское имя в годы Великой Отечественной войны стало народным названием реактивного бесствольного орудия? (Катюша)
Назовите русское женское имя, которое не оканчивается на -а, ни на -я. (Любовь.)
Какой девочке противопоказано греться на солнышке? Снежанне
Как звучит красивое «ледяное» женское имя? (Изольда – Изо-льда.
Назовите всем известную сказочную героиню, названную в честь единицы длины (в английской системе мер). (Дюймовочка.)
Какое имя было у мисс Поппинс в сказочной повести Памелы Трэверс? (Мэри.)
Какое девичье имя носит река в Восточной Сибири? (Лена.)
Какие женские имена стали марками автомобилей? ("Лада", "Мерседес".)
В: Сегодня необычный день, обычно мамы нас чему – то учат, а вот сегодня мы хотим показать мамам, что мы то же что – то умеем и можем научить Вас. Мы приглашаем Вас на мастер-классы: «Новогодние украшения», « Праздничная сервировка стола», « Молодёжный сленг».
Ученик:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
Пусть каждый твой день наполняется светом
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю
Поверь, что невольно…
Себя я за это всегда укоряю.
В: В этот день мы от всей души поздравляем дорогих мам с их праздником. Пусть светом и добром отзываются в душах детей ваши бесконечные заботы, терпение, любовь и преданность.
Дорогие мамы, мы дарим Вам подарки и приглашаем к столу. Подарки приготовлены своими руками: торт и пицца.
Когда родители сидят за столом, выступает классный руководитель:
Дрогие ребята!
Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой.
Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза!
На вашей ручке был привязан номерок из пленки.
На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес.
Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую <медаль>?
Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на своего малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый.
Сейчас вы выросли, но мама любит вас все также крепко и нежно.
Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете - помните об этом всегда!
И сколько бы вам не было лет – 5 или 50, вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд.
И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь!
Оставьте свой комментарий к работе, нажав на кнопку «Написать». Расскажите, что именно вас не устраивает в работе, а если вы считаете, что работа содержит ошибки и неточности – нажмите на соответствующую галочку в форме отклика.
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственность за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.