Наркомания и токсикомания
Формирование у учащихся стойкого негативного отношения к употреблению психоактивных веществ.
1. Рассмотреть основные признаки наркомании и токсикомании.
2. Научиться оказывать первую помощь при наркотическом отравлении и при отравлении лекарственными препаратами.
Лекция-беседа, обсуждение, проверка знаний учащихся, выполнение интерактивных заданий.
Наркомания, токсикомания, психическая зависимость, физическая зависимость, толерантность.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап | Приветствие. Проверка присутствующих. Подготовка учащихся к работе на уроке. Фронтальный опрос. Тестирование по материалам предыдущего урока. |
2 | 2. Введение в тему урока | Постановка учебных задач урока. |
3 | 3. Этап усвоения нового материала | Понятие о наркомании и токсикомании. История возникновения и распространения этих заболеваний; юридическое различие между ними. Основные признаки наркомании и токсикомании. Особенности психической и физической зависимости. Толерантность как физиологическое явление. |
4 | 4. Активизация познавательной деятельности | Обобщение и систематизация знаний. Работа с интерактивными схемами. Признаки наркотического отравления. Отравление лекарственными препаратами. Правила оказания первой помощи при наркотическом отравлении; при отравлении лекарственными препаратами. |
5 | 5. Этап закрепления | На этапе закрепления учащиеся выполняют интерактивные задания. |
6 | 6. Рефлексия. Подведение итогов и домашнее задание | В конце урока подводятся его итоги, обсуждается, что учащиеся узнали нового, как работали — каждый оценивает свой вклад в решение поставленных в начале урока задач, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |